сделать стартовой | обновить | Сегодня в Миассе, День специалиста органов воспитательной работы ВС России, среда, 11.09.2024 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На сайте 984 читателя |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
"Действия комиссии должны быть прозрачными и открытыми" Член Общественной палаты Миасса Татьяна Якимова поделилась своим видением по ситуации с отбором проектов по инициативному бюджетированию Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=67589
Как мы уже писали, в середине апреля администрация Миасса обнародовала итоги конкурсного отбора проектов благоустройства в рамках инициативного бюджетирования. Победителями были признаны 19 инициатив жителей. На их реализацию в 2022 году направят 72 миллиона рублей. Стоит отметить, что всего в нынешнем году инициативные жители округа представили 52 проекта, из которых 44 приняли участие в онлайн голосовании. При подведении итогов в мэрии пояснили, что результаты голосования не являются единственным критерием для победы в конкурсе. Помимо этого проекты оценивались по степени актуальности, приоритетности, проработанности и прочему. Однако, как оказалось, к этим критериям у ряда жителей Миасса возникли вопросы. Своим мнением по поводу отбора проектов для благоустройства с нами поделилась член Общественной палаты Миасского городского округа Татьяна Якимова. - Заседание комиссии состоялось, итоги опубликованы. Безусловно, те жители, чьи проекты не оказались в числе победителей, расстроились. Но на то это и конкурс… Татьяна, что на ваш взгляд, необходимо изменить в работе комиссии, что бы жителей устроил новый подход? - Заседание комиссии и презентация инициативных проектов проходила в закрытом режиме. Граждане не видели, как проходят презентации других проектов, не могли оценить самостоятельно преимущество и важность тех или иных проектов. А ведь в день заседания конкурсной комиссии 11 апреля в коридоре управления по ЖКХ собралось довольно много граждан, желающих лично презентовать членам комиссии свои инициативные проекты. Я, как член Общественной палаты, зашла перед заседанием комиссии и предложила допустить хотя бы присутствующих представителей Общественной палаты, но также получила отказ. Считаю целесообразным рассмотрение инициативных проектов делать в конференц-зале городской администрации полностью в открытом режиме: жители города должны иметь возможность заслушивать презентации по всем инициативным проектам, а действия комиссии по конкурсному отбору инициативных проектов должны быть прозрачными и открытыми. - Но ведь все результаты - протоколы заседаний - были опубликованы на сайте администрации. Там каждый желающий может с ними ознакомиться. - Вот это и остаётся жителям - самостоятельно знакомиться и с проектами, и с протоколами. И проанализировав список условных победителей, видно, что это либо муниципальные объекты (здания бывшего детского сада по улице Вернадского, устройство новых помещений к ледовой арене стадиона "Труд"), либо проекты, реализуемые в избирательных округах депутатов, которые входят в комиссию по конкурсному отбору. Таких объектов 17 из 19. Кроме того, важно помнить, что проекты инициативного бюджетирования предполагают финансовое и трудовое участие не только по итогу реализации проекта, но и на этапе подготовки к такому участию. Например, чтобы получить высокий балл по "степени проработанности инициативного проекта", жители обращаются за платными услугами к дизайнерам, архитекторам для составления качественных и проработанных дизайн-проектов. Также проводятся собрания граждан, а это тоже определённые усилия по оформлению документов, непосредственному сбору жителей, изготовлению презентационных материалов инициативного проекта. А у нас условно "проигравшими" указаны целых 33 проекта, то есть те, усилия и затраты, которые не будут возмещены ничем и финансирование на эти проекты выделено не будет, так как "не актуально", "малое количество заинтересованных граждан" и прочие причины, с которыми я не согласна. - С какими именно причинами-критериями вы не согласны? - Результаты электронного голосования граждан. Этот критерий был абсолютно обесценен, так как все участники электронного голосования получили одинаковое количество баллов - 3. Здесь стоит остановиться подробнее. Дело в том, что показатели этого критерия считаются в процентной доле от численности жителей муниципального образования или его части, на территории которой реализуется инициативный проект. Так вот, как указано в приложении к протоколу заседания комиссии, этот критерий конкурсная комиссия рассчитывает по формуле (число проголосовавших жителей за инициативный проект / общая численность Округа) * 100%. Общую численность Округа берут из данных Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области (165 тысяч 245 человек). Но зачем конкурсная комиссия считает процент от всей численности, а не от "части территории", о которой и говорится в областном законе? Ведь очевидно, что искать и высчитывать заинтересованность у жителей северной части города в благоустройстве южных посёлков и наоборот, ожидать от жителей Хребта и Атляна, что им будет актуально благоустройство северной и центральной части города, явно неверно. Именно для этого все участники инициативного бюджетирования подавали заявление об определении территории, на которой будет реализован конкретный инициативный проект - вот именно от этой территории и нужно "высчитывать" процент заинтересованных жителей. Кроме того, принимать участие в голосовании могут миасцы старше 16 лет. А значит от общего числа жителей необходимо было вычесть детей в возрасте до 16 лет - и это минус около 49 тысяч человек. Но и этот момент не был учтён. - Да, но это далеко не единственный критерий. Лишь один из... - Да, и один из самых манипулятивных, на мой взгляд, критериев - это "актуальность проблемы". Баллы по этому критерию "раздаются" 5, 3 и 1 в зависимости от степени актуальности. Так вот, вполне ожидаемо, наиболее актуальными комиссия назвала проекты: ремонт здания бывшего детсада по улице Вернадского, объекты на стадионе "Труд", реставрацию мемориала "Народу победителю", дворовые территории по улице Романенко 7, улице 8 Марта 140, Уральских Добровольцев 13, Готвальда 33-35, по улице Уральская 1, 1А и Победы 26, 28, Вернадского 52-54, проспекту Автозаводцев 31, 33, 35, 37, а также благоустройство школы № 29 (устройство забора на 490 тысяч). И этим проектам эти баллы из "актуальности" позволили подняться "вверх" списка. Удивило, что самый низкий балл актуальности получили и проект Дворца культуры автомобилестроителей. Инициативный проект в посёлке Хребет по итогам рассмотрения комиссией имеет средний балл по актуальности проблемы, самый низкий по "проработанности", самый низкий балл по количеству заинтересованных жителей - повторюсь, что это мнение комиссии. На мой взгляд жителям отдалённых посёлков крайне сложно на равных конкурировать с управляющими компаниями многоквартирных домов, находящихся в центральной и северной частях города, сложно изыскивать финансирование на создание "проработанных" дизайн-проектов благоустройства сельских территорий. Также считаю крайне ошибочным выставление в список участников инициативного бюджетирования ремонт муниципальных объектов в принципе - ведь есть бюджет города, который принимается Собранием депутатов и рассматривается как всеми депутатами, так и всеми жителями на публичных слушаниях, только так и должны ремонтироваться, строиться и благоустраиваться муниципальные здания. Итог: почти 100 миллионов бюджетных средств уже не первый год расходуются непрозрачно, на неконкурентной основе и с каждым участием в конкурсе порождают у жителей не повышение доверия к соучастию с органами публичной власти в совместных проектах, а прямо противоположные: "Да чтобы я да ещё раз поверил!.." Агентство новостей NewsMiass.ru запросило по каждому из озвученных вопросов комментарии у администрации Миасского городского округа. Как только информация будет представлена, мы обязательно поделимся ею с нашими читателями.
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
|
Миасс готовится к "Неделе без турникетов" Детали предстоящего мероприятия и.о. главы Миасса обсудил с представителями Челябинского отделения Союза машиностроителей России У МВД России по Челябинской области новый руководитель Министр внутренних дел РФ представил личному составу новых руководителей двух территориальных органов МВД России Жительница Миасса перевела более полумиллиона рублей "целительнице" Женщина "клюнула на удочку" мошенницы, поверив в необходимость ритуалов для улучшения жизни |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
главная | карта сайта | поиск | архив | наверх | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023. Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А. Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы. Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+. |