сделать стартовой | обновить Сегодня в Миассе, понедельник, 06.12.2021

На сайте 173 читателя
 Новости Фоторепортаж Интервью Мнения Фотофакт Гость редакции Поиск новостей 
 рубрики 
Все за сегодня

Официоз
Социум
Бизнес
Городское хозяйство
Среда обитания
Дежурная часть  16+
Здоровье
Отдых
По материалам СМИ
История Миасса
Официальный вестник

 мы в соцсетях 
ВКонтактеFacebook




 наши проекты 
Сайт города Miass.ru
Miass.info
Справочник Miass.BIZ
Собрание депутатов
Почетные граждане
 поиск в новостях 

Декабрь, 2021
пн 
вт 
ср 
чт 
пт 
сб 
вс 


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 обсуждаемые темы 
 лучший комментарий 
 разделы 
Поиск
Карта сайта
Архив новостей
Фотографии
Видео/Аудио
Экспресс-опросы
Об агентстве
Размещение баннеров
На правах рекламы
Вопросы к редакции
index.rss
Мобильная версия сайта
 Miass.BIZ 
Предприятия города
Городские сайты
Городские СМИ
 

Яндекс.Метрика
Человек, работающий на результат
Андрей Кирдяшкин, отработавший на автозаводе "Урал" 47 лет, сегодня отмечает юбилей
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=65535
Агентство новостей "NewsMiass.ru"
Рубрика: История Миасса/Миасс в лицах
Опубликовано: 23.11.21 16:12
Обсуждение: 1 сообщение
фото

Человек, работающий на результат

Сегодня, 23 ноября, исполняется 65 лет Андрею Никитовичу Кирдяшкину. Человеку, проработавшему на заводе "Урал" 47 лет. За это время он прошёл путь от фрезеровщика до инженера-конструктора. Любовь к делу и увлеченность работой всегда сопровождали юбиляра на пути воплощения своих идей.

Пара слов о себе

Мнительный, во многом сомневающийся, работающий на результат. Так характеризует себя Андрей Никитович.

- Даже в твёрдом убеждении, что решение принято верно, всё равно приходится возвращаться к теме и многократно её проворачивать снова и снова в голове. Наверное, это свойственно всем людям. Часто возникает настороженность, что что-то упустил. И приходится занимать позицию стороннего наблюдателя и обходить её с разных сторон. Мне больше по душе, когда времени предостаточно и не находишься в цейтноте.

Работа на результат. Среди сотрудников нашего направления ходит старый, советский анекдот: К-700 с вертикальным взлетом. Если дадут задачу такой узел разработать, считай, что это невозможно, но попробовать выйти на результат надо. Мы все понимаем, что у людей, которые принимают решения горизонтов больше, смотрят они дальше, видят всю картину целиком.

Андрей Никитович родился в селе Барсуки Чебаркульского района в семье Никиты Андреевича и Марии Фроловны Кирдяшкиных.

Отец работал в сельском хозяйстве конюхом, пастухом, бригадиром-животноводом. Воевал с 1942 года оборонял Ленинград, брал Кёнигсберг, воевал с Японией. Мама по образованию агроном, но по профессии не работала, т.к. растила пятерых детей, а перед пенсией работала уборщицей в школе.

- Бывшие дачи казачьих станичников - свой маленький центр Южного Урала для меня, ведь именно там я родился 23 ноября в 1956 году. Школу закончил в Травниках. После было желание поступить в институт, но не получилось. Решил осваивать Миасс, переехал к родственникам, когда еще не было и 17 лет. Сразу решил пойти на завод, но раньше 18 лет на "Урал" брать отказывались. Не остановить меня было и оформив местную прописку, отправился в горком комсомола, получил путевку, которая дала возможность устроиться на завод.

Путь на заводе был интересным

- В начале хотел работать на главном конвейере, но туда не взяли, учитывая возраст. Это меня несколько расстроило. Зато предложили стать сотрудником ныне расформированного модельного цеха. Работа была специфической и интересной - так я обрел свою первую профессию - фрезеровщик. Пройдя обучение в ОТО (отдел технического обучения) основам профессии в течении трех месяцев я приступил к работе. Трудился там до призыва в армию.

Отслужил в Приморье связистом-радиотелеграфистом с 1975 по 1977 год. Отучился в учебке и потом служил в части, которая называлась "Веселые ключи". Это в 6 км от поселка Пограничный недалеко от Уссурийска.

Отслужив встал вопрос, менять работу или оставлять прежнюю. Решил остаться на заводе в модельном цеху, на прежней должности. После получил ещё две специальности - электроэрозионщик и строгальщик. Работал на очень большом фрезерно-строгальном станке. Освоил некоторые уникальные операции, которые позволили исключить дополнительные затраты при изготовлении модельной оснастки.

И вообще, после армии я задумался, осуществлять ли идею становиться конструктором. Именно эта профессия манила больше всего, в отличии от остальных. Быть может - это внутреннее желание быть первым, так как последующие операции в изготовлении чего-либо следуют уже после конструирования.

В 1978 году, решив, что все же стоит попробовать свои возможности, я поступил в институт на вечернее обучение по направлению "Автомобиле тракторное производство". Было сложно. Приходя в пять вечера с работы, я успевал только поужинать. Уходил на учёбу тогда, когда коллеги и товарищи отдыхали и строили свою личную жизнь.

После третьего курса института, раздался телефонный звонок, где голос в трубке сообщил, что меня приглашают занять должность конструктора. Пройдя собеседование меня приняли, дали наставника и определили заработную плату в 120 рублей. Надо отметить, что на предыдущем месте, в цеху, я получал несколько больше.

К работе конструктором я преступил под руководством мудрого и интеллигентного Евгения Бакировича Мурзагулова. Дали мне направление "Подвеска двигателя и согласования силового агрегата с КАМАЗом". Моя работа заключалась в том, что я рисовал подвеску двигателя, и получал всю информацию изменения по силовому агрегату, а дальше кого конкретно это касалось, тому и передавал данную информацию с рекомендацией что необходимо исправить.

В карьере двигался по квалификации, сначала присвоили третью квалификацию, со временем дорос до первой.

Чуть позже, в начале 80-х годов, все автомобильные заводы создавали конструкторские группы "Автомобиль 2000 года". Владимиру Степановичу Солодухину было поручено собрать команду по УГК.

Мы располагались в общем помещении, отгороженные друг от друга перегородками. Работа велась активно, поэтому постоянно стоял рабочий гул из разговоров, телефонных звонков, шарканья ног и тому подобное. Руководителем нашей группы был Владимир Леонидович Новик (ныне генеральный директор ООО "Ивеко-АМТ"). Каждый для себя взял направление, за которое он будет отвечать. Я сконцентрировался на управлении двигателем и самом двигателе. Планировалось разработать автомобиль, в котором должно было быть включено все новое на тот период времени. За два года работы в группе я получил много всесторонних знаний по конструкции автомобиля. Но текущие задачи перед управлением главного конструктора оказались сильнее, чем проект, и нашу группу распустили.

После этого карьерного этапа мне снова предстояло сделать свой выбор, в каком направлении возможно работать далее. Я выбрал трансмиссию. Мне поручили заниматься вопросом управления коробкой передач, коробкой отбора мощности. Думаю, что особо прорывных идей мною предложено не было, но и без дела не сидел. Хотя…. Однажды, мною было высказано инновационное предложение - "Использование одного насоса для подъёма платформы и рулевого управления". Я даже диплом писал на эту тему. Все было рассчитано и вымерено. Экономия для предприятия предполагалась колоссальная. Но жизни данный проект, по неизвестным мне причинам, не увидел.

В то время заместитель главного конструктора Рудольф Алексеевич Банников вызвал моего начальника Всеволода Андреевича Смирнова и предложил перенаправить меня на другое направление. Поручили мне разрабатывать раздаточную коробку.

Помню, как передо мной стоял большой кульман, прицеплен огромный лист ватмана и поставлена точка, что было самым сложным для начала работы, так как не знаешь в какую сторону рука пойдет рисовать, а отрисовывали все вручную.

Достаточно оперативно эту коробку разработали. И сейчас она применяется. Безусловно, единолично считать автором данного проекта меня неправильно, так как работал над данным проектом целый коллектив.

После этого моё движение по карьерной лестнице пошло вверх. Меня назначили начальником отдела Трансмиссии, позже начальником отдела Системы управлений.

После реорганизации отделов решили сделать из меня тормозника. И оказался я в этом отделе. На тот момент стояла задача разработать автомобиль с пневмотормозами. До этого попытки уже были, но по итогу результат был похож на другой автомобиль со всеми его проблемами и недостатками, притом очень дорогостоящим. Поэтому возникло решение вернуться к установке клиновых тормозов. Затраты производства были сведены к минимуму, преемственность автомобиля оказалась аналогичной, эффективность торможения увеличилась. Благодаря этому данный продукт пошел в реализацию и оказался востребованным. На основании данной разработки стало возможно старый автомобиль переоборудовать на новую систему без специализированного оборудования.

Cпецифика нашей работы такова, что придумывается и разрабатывается множество проектов. Но реализуется примерно 1 проект из 10, и это является хорошим результатом.

За процессом реализации наблюдать интересно, хоть и волнительно, ведь разработка на бумаге и воплощение в жизнь на производстве - вещи разные. Мало создать и отрисовать - главное проконтролировать и суметь откорректировать возникающие недочеты на производстве. Настоящая нервотрепка начинается при внедрении продукта, ведь все учесть сложно.

Как раньше работал коллектив? - вспоминает Андрей Никитович. - Когда произвели продукт все конструкторы садились в вахтовку и отправлялись на испытания вместе с автомобилем. Каждый проезжал за рулем около километра, дальше садился следующий. По возвращению с испытаний включалось коллективное обсуждение. Чувствовалось единение, взаимная заинтересованность в результате. К сожалению, данный аспект потерян и сейчас прослеживается некоторая отстраненность от результата, так как недочеты всплывают сейчас спустя некоторое время, а мозг уже занят следующими задачами.

На сегодняшний день мы реализовали проект "Урал С35510". Сейчас оформляются два патента по нашей работе. Каждый из них разрабатывается командой.

При участии Андрея Никитовича разработано порядка 15 патентов.

Чем Вас заинтересовал автомобильный завод 47 лет назад?

- Моя история классная. Это был примерно 1968 год. В то время наш завод испытывал "Урал 375". Мой родственник работал на автозаводе водителем-испытателем. Каким-то образом, он смог приехать на этом автомобиле к себе домой. И вот представьте, в то время были еще Захары, Эмки, и тут… приезжает эта громадная мощная машина - Урал! Мы поехали на бурелом, прицепили несколько стволов деревьев к нему и повезли на дрова домой. Сидя в кабине я был ошарашен этим автомобилем. Лучше машины нет! - подумал я. Такая мощная! Такая красивая! Вот после этого я и решил, что хочу работать на заводе, который выпускает такие могучие автомобили.

Мне довелось пройти практику и на конвейере. В то время конструкторы на месяц отправлялись туда, чтобы собственными глазами увидеть все этапы сборки и прочувствовать все на себе, так сказать. Был момент, когда на конвейере я увидел, что парень плохо затягивает гайку. На мой вопрос он ответил, что головка ключа не лезет, я вернулся на рабочее место, выпустил изменение КД, освободил место под ключ и проблема была устранена. Потом заметил, что кронштейн на раму не встает, оказалось, что координаты не совпадали. А ситуация с ключом пригодилась, когда я сдавал на вторую категорию. Это засчитали как "реализация на конвейере".

Выдержал многое вместе с заводом

- Я считаю, что самое идеальное сочетание в человеке - это иметь любимую работу. В лихие 90-е я видел многое, и даже на три месяца уходил с завода, но все же вернулся обратно. Досадно было наблюдать, как сотрудники магазинов имели возможность вкусно покушать, а мы - инженеры великих машин, делили одну булку хлеба на несколько человек.

Разносторонняя личность

Чтение, ходьба, музыка, постройка дома, шахматы - это то немногое, что Андрей Никитович вскользь упомянул в рассказе о своих интересах. Если это чтение, то выбирает несколько направлений от фентези до сказок, если ходьба, то как увлекающийся человек по профессии конструктор, выстраивает различные маршруты до работы и обратно с учетом количества шагов и, конечно, с учетом пользы для здоровья. Если это музыка, то предпочтительнее рок типа Deep Purple, The Beatles, Smokie, Pink Floyd на колонках практически собственного производства. С таким же интересом Андрей Никитович подходит и к восстановлению дома в деревне, который достался от предков.

Научно-практические конференции

Юбиляр уже многие годы занимается подготовкой желающих и увлеченных сотрудников к научно-технической конференции.

- Сроки подготовки зависят от многих факторов, например - увлеченность участника, идеи, глубины подготовки. Некоторые умудряются подойти к конференции со слайдами из картинок из интернета и фразой, что экскаватор на базе "Урала" - это наше все! - делится Андрей Никитович. В 2015 году он готовил к конференции Дениса Викторовича Кочеткова, который занял призовое место в НТК "Группы ГАЗ".

Поездки

- За свою жизнь я побывал во многих городах нашей необъятной страны, а также в странах ближнего и дальнего зарубежья - в Китае, Германии, Армении. Самым запоминающимся, помимо самих стран, было то как китайцы подошли к вопросу изучения нашей машины, которая оказалась у них на хранении. По факту они просто ее разобрали и собрали обратно, практически в том же виде, как и было изначально. А вот Германия запомнилась удивительными сотрудниками, которые работали с канализационными люками. Туда они лазили с иголочки одетыми, будто форму только выдали, а они прямиком полезли туда. Удивительно!

За свою деятельность на предприятии Андрей Никитович удостоен ряда благодарственных писем от дирекции предприятия, в том числе за 45 лет трудового стажа и за снижение затрат на производстве, в 2015 году стал победителем в номинации "Руководитель проекта".

Семья

- Женат, великолепная супруга Нелли Николаевна - врач городской больницы № 2. Познакомились мы с ней на слете молодежи. Ранее такие мероприятия проводились регулярно и участвовали там все предприятия города. Со временем появились двое прекрасных детей, а теперь уже и чудесная внучка. Любим гулять до Ильменского заповедника, заниматься домом, ухаживать за 19 сотками земли.

Я не любитель больших перемен. Они меня несколько пугают. А развитие каждый для себя определяет по-своему. Для меня развитие - интерес. Не люблю смотреть на других. Если идея появилась, то мне интересно воплотить ее в жизнь.

Идеи, мечты и планы

- Что касается работы, то есть ещё нереализованные проекты и, если моё желание и планы руководства совпадут, то хочется ещё быть полезным заводу.

Если говорить не о работе, то конечно хотелось бы побывать или в пустыне, или у огромного водопада, но, что получится реализовать - вопрос.

Конечно, хотелось бы побывать на родине отца в Мордовии. Сейчас безусловно можно было бы это сделать, но как жаль, что мы этого не сделали еще при его жизни. Посмотреть на родные места, как деревня "Старый пичингуш" - в переводе "старые лесные поляны", на тропинки по которым он бегал. Мама тоже была из тех краев.

Спасибо Вам Андрей Никитович за удивительную беседу, за то, что поделились своей историей с нашими читателями! Хотели бы Вы что-то пожелать уже ставшего родному заводу в преддверии юбилея - 80 лет?

- Конечно! Главное, желаю развития! Прошу не стоять на месте, развиваться, обновляться, учитывать опыт прошлых лет и уверенно смотреть в будущее! Желаю не растерять своих преданных, грамотных специалистов! Процветай родной завод!

[обсудить тему | дискуссия на форуме | версия для печати]
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
 фотогалерея 
Человек, работающий на результат Человек, работающий на результат Человек, работающий на результат


 в рубрике: История Миасса/Миасс в лицах 

Династийность Урала

Человек, работающий на результат

Жизнь длиною в целый век

Оставил след в истории - буквально
Ветерану АЗ "Урал" - 95 лет
Почти половину жизни посвятила работе на АЗ "Урал" юбиляр Валентина Усова
"Возьмёт себе жену в шляпке и про вас забудет"
Один из первых миасских садоводов оставил для потомков интереснейший дневник
"Разувался, снимал ботинки с кожаными гетрами…"
70 лет назад угасла жизнь неутомимого исследователя Ильмен, натуралиста, краеведа Сергея Ушкова
"Повёл на рынок и заставил съесть стакан мёда"
65 лет назад семья Тринчеров покинула Миасс и вернулась в Москву
"Главное - не бояться"
Виталий Иванович Батуев - человек, который прошёл свой трудовой путь во благо самого важного, его семьи
"От смерти спасли Фрейд и… хороший костюм"
Как австрийская семья попала на Южный Урал


 последние новости 

В Миассе снова сломали фонтан

Отдел по вопросам миграции продолжает приём жителей Миасса

В Миассе может появиться ещё три резидента ТОСЭР

С коммунальных отключений в Миассе начнётся новая неделя
Жители Миасса заплатят штрафы за продажу и аффинаж золота и серебра
Нарушителей привлекли к ответственности за неправильное обращение с драгоценными металлами
Новые граждане России получили паспорта в полиции Миасса
В отделе миграции миасского ОМВД состоялась церемония вручения паспортов
ГРЦ посетил Юрий Борисов
Ровно пять лет назад Государственный ракетный центр встречал Президента РФ. Теперь на предприятии - вице-премьер
По итогам сезона-2021 в Миассе наградили юных спортсменов
27 лучших спортсменов Миасского округа получили памятные призы и денежные премии
"PRO Закон": вы спрашивали - юрист отвечает. Выпуск 37
Юрист Сергей Гаврюшкин продолжает отвечать на вопросы жителей Миасса в рамках совместного с агентством NewsMiass.ru спецпроекта
Аниме-сходка, встреча квиз-клуба и выставки на любой вкус
Куда сходить в Миассе в выходные дни - подскажет афиша на сайте "Miass.ru"


Какой снимок должен стать "декабрьской страницей" календаря-2022?






главная | карта сайта | поиск | архив | наверх
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2021.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: mail@newsmiass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.