сделать стартовой | обновить | Сегодня в Миассе, Всемирный день социальной работы, вторник, 19.03.2024 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На сайте 466 читателей |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
"Я не профессионал, а любитель. Потому что люблю это дело" Интервью с фотокорреспондентом агентства новостей "NewsMiass.ru" Александром Мизуровым в рамках проекта "Профессионалы" Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=56010
Фотокорреспондент Александр Мизуров не только работает, но и буквально живёт своей профессией. Не один десяток лет он посвятил фототворчеству. Поэтому сегодня наше интервью в рамках проекта "Что значит быть профессионалом" - с нашим коллегой. - Александр Алексеевич, расскажите, что значит быть фотокорреспондентом? - Интересный вопрос… Если честно, никогда не задумывался об этом. Технических тонкостей в этой профессии, конечно, масса, особенно их много было в "плёночные" времена. Но если смотреть на вопрос в общем, наверное, надо быть хорошим фотографом в первую очередь. И, наверное, владеть фотографическим языком, то есть рассказывать с помощью фотографий о происходящем событии. Есть разные подходы к фотожурналистике. Вот, например, очень давно мною любимый замечательный журналист и фотограф Юрий Рост. Он ещё и прекрасный рассказчик. На телеканале "Культура" у него есть целый цикл передач "Регтайм, или Разорванное время". В своё время, когда он работал в газетах "Комсомольская правда", "Литературная газета", у него был такой приём: большая статья - всегда интереснейшая тема, всегда великолепно написано, и - одна фотография, надо заметить, тоже очень неплохая. Но можно снимать много, пытаясь рассказать фотографиями, а не словами. Писать только несколько чисто информационных строк. Мне ближе такой стиль. Писать много я не умею, а вот передать суть происходящего - настроение, эмоции, чувства - через многие фотографии я стараюсь. И то, что я работаю сейчас в электронном СМИ, меня очень радует. Ведь в газетах, в коих я проработал в общей сложности четверть века, в печать шло максимум 3-4 снимка. Сейчас можно показать людям много большее количество фотографий. - Как вы пришли в эту профессию? Когда и при каких обстоятельствах возникло такое желание?
Тогда же я пришёл в фотоклуб "Ильмены". Он располагался во Дворце автозавода, в подвале. Помнится, отобрали пару моих фотографий на очередную отчётную выставку фотоклуба. Но отобрали контрольки (небольшие фотографии). Для выставки нужно было напечатать их приличного размера, хотя бы 30х40 сантиметров. Квалификации моей было маловато, и стали мы печатать с руководителем фотоклуба Владимиром Шатровым. Для понимания скажу, что обычно, при нормально экспонированном и хорошо проявленном негативе экспозиция (время горения электролампы в фотоувеличителе) составляет в среднем несколько секунд. Мои же угольно-чёрные негативы печатались примерно так: Володя закреплял фотобумагу, наводил (с трудом) резкость, включал увеличитель и… уходил курить. Выкурив сигарету, возвращался, выключал увеличитель и проявлял снимок. В середине учёбы меня забрали в армию. Тогда было так. У нас почти всех парней забрали с курса. Служить я попал в морские части погранвойск. "Учебка", тогда всесоюзная, у нас была в Анапе. Кстати, служа там, я "сумел" впервые опубликоваться в газете "Миасский рабочий". Опять же благодаря Владимиру Шатрову. В своё время он отобрал у меня несколько фотографий. И вот, совершенно неожиданно (откуда адрес-то он узнал, до сих пор ума не приложу), получаю я конверт с вырезками из газеты с моими снимками и первым моим гонораром в один рубль. Негатив одного снимка у меня сохранился до сих пор - не помню, как назывался он в газете, для себя я именую его "Детки в клетке".
На службе мне тоже с фотографией повезло. На пограничном корабле, где я служил радиометристом, была нужда многое фотографировать, даже должность была такая внештатная. Нужно было снимать факты нарушения госграницы, незаконные способы лова, высаживаться на японские шхуны в составе смотровых групп и многое другое. Ну и сослуживцев, друзей-приятелей для дембельских альбомов - это само собой. Фотоаппарат на корабле полагался, а так как я в этом деле что-то смыслил, мне и поручили. Так получилось, что придя из армии, я ушёл работать на машзавод. Но и тут повезло, с фотографией я не расстался - стал техническим фотографом. У меня был большой технический аппарат, предназначенный для прецизионной фотосъёмки. В то время печатные платы, на которых в дальнейшем монтировались электронные устройства для ракет подводных лодок, делались почти полностью вручную: сначала на огромном листе ватмана рисовалась вся топология платы, потом я переснимал этот рисунок в определенном масштабе с очень приличной точностью. Ну конечно, помимо этого, фотографировал работников на доски почёта цехов завода. - Как же после завода и таких необычных фотосъёмок вы перешли в газету? - Сколько же лет уже вы фотографируете? - Если ещё школьные годы учесть - то чуть ли уже не полвека. Кстати, когда люди узнают, что снимаю сколько лет, уважительно восклицают: профессионал! Никогда не соглашаюсь и всегда говорю: "Я - любитель. Потому что я люблю это дело". - А профильное образование у вас есть? Или раньше не готовили фотографов в вузах? - Сейчас масса мастер-классов, курсов, в нескольких институтах обучают фотожурналистике. В мои времена с этим было сложнее. Было такое очень популярное на весь Союз учебное заведение ЗНУИ - заочный народный университет искусств. Популярности ему придавала именно заочная форма обучения. На тот момент не существовало ни интернета, ни компьютеров. Поэтому - прислали по почте бумажки с заданием - выполнил (напечатал фотографии - в моём случае), упаковал тщательно, чтобы не помялись, сходил на почту, отстоял очередь, отослал. Так, неспешно, но довольно успешно, я окончил университет. - Александр Алексеевич, за все эти годы, сколько вы снимаете, техника изменилась просто колоссально. Приходится каждый раз "учиться снимать" заново?
- За годы работы фотокорреспондентом никогда не возникало желания уйти из этой профессии и заняться чем-то другим? - Нет, никогда. Я всегда работал и работаю в своё удовольствие, в любой съёмке я пытаюсь найти что-то интересное для себя. Протокольная, так сказать, часть съёмки - награждения, пожимания рук, говорение речей - тоже присутствует, но всегда можно увидеть и снять что-то интересное, неординарное: выражения лиц, взгляды, интересно упавший свет... Помнишь, как в фильме "В бой идут одни старики": "Главная задача истребителя - вертеть головой на 360 градусов". Мне кажется, что фотограф также должен постоянно крутить головой и успевать смотреть по сторонам, а не только на сцену или трибуну. - Сколько же… хмм…сотен тысяч или миллионов фотографий вы сделали за всё время? - Я достаточно много лет уже сканирую свои плёночные архивы, причём достаточно активно это делаю. И думаю, что не отсканировал даже одной десятой части. Это ещё те времена, когда в кассете было всего 36 кадров (вручную можно было намотать чуть больше), а в кофре всего несколько кассет. Сейчас же количество отснятого материала неизмеримо возросло. Не справляется не только встроенная память компьютера, внешние диски уже не помещаются на полку. - По вашему вдохновенному рассказу, чувствуется, что для вас это не просто работа, это занятие для души... - Совершенно верно, именно для души. Это и моё увлечение, и образ жизни, и образ мысли. Вот так всё совпало, за что я бесконечно благодарен судьбе. - Какие сложности сейчас в вашей профессии? Вот вы говорите - плёнки, то бишь, файлов, немеряно, техника фантастическая…
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
|
В Миассе благоустроят "макеевские дворы" На эти цели из бюджета выделено более 80 миллионов рублей В дорожной аварии в Миассе пострадали четыре человека Автомобилист учинил аварию, проехав на красный свет На трассе М-5 под Миассом легковушку смяло о грузовик Нетрезвый водитель врезался в фуру с прицепом на трассе Москва-Челябинск
Каталог носков для мужчин в Москве.
Каталог брендовых недорогих сумок для женщин в Москве. Каталог нижнего белья для мужчин в Москве. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
главная | карта сайта | поиск | архив | наверх | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023. Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А. Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы. Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+. |