сделать стартовой | обновить Сегодня в Миассе, День юридической службы МВД России, пятница, 19.04.2024

На сайте 1123 читателя
 Новости Фоторепортаж Интервью Мнения Фотофакт Гость редакции Поиск новостей 
 рубрики 
Все за сегодня

Официоз
Социум
Бизнес
Городское хозяйство
Среда обитания
Дежурная часть  16+
Здоровье
Отдых
По материалам СМИ
История Миасса
Официальный вестник

 мы в соцсетях 




 наши проекты 
Сайт города Miass.ru
Miass.info
Справочник Miass.BIZ
Собрание депутатов
Почетные граждане
 поиск в новостях 

Апрель, 2024
пн 
вт 
ср 
чт 
пт 
сб 
вс 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 обсуждаемые темы 
 лучший комментарий 
 разделы 
Поиск
Карта сайта
Архив новостей
Фотографии
Видео/Аудио
Экспресс-опросы
Об агентстве
Размещение баннеров
Обзоры и статьи
Вопросы к редакции
index.rss
Мобильная версия сайта
 Miass.BIZ 
Предприятия города
Городские сайты
Городские СМИ
 

Яндекс.Метрика
"Мотор Шоу-2005": грузовой вариант
Труженикам сферы автопрома - о впечатлениях миасца от "Мотор Шоу - 2005"
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=4366
Агентство новостей "NewsMiass.ru"
Рубрика: Социум
Опубликовано: 14.09.05 10:17
фото

"Мотор Шоу-2005": грузовой вариант

В нынешнем году московскую выставку проигнорировали все без исключения иностранные производители из развитых стран. Так, из числа участников исчез даже последний форпост в лице чешской фирмы "Tatra", а голландский "DAF" решил обойтись усилиями московского дилера и малоинформативного стенда. Однако появились в родном Отечестве и "новобранцы: индийская "Тата", китайский "JAC" и российский "АМУР". К ним же, пусть и с натяжкой, можно причислить также питерский "Яровит Моторс".

Рассказ об представленных на "Мотор Шоу" двухосных грузовиках следует справедливо начать с продукции Горьковского автозавода. Дело тут и в рыночных достижениях (достаточно вспомнить почти безраздельную гегемонию "Газелей" в малом классе), и в самом размахе экспозиционной площадки.

"ГАЗель" в принципе в Москву можно было бы не вести. Однако специалисты предприятия решили заявить о ней как об автомобиле с широкими возможностями: от седельного тягача до… кабриолета. Например, на многочисленные нападки на маршрутные "ГАЗели" представители завода ответили 10-местным микроавтобусом для междугородних перевозок трехточечными ремнями безопасности, багажным отделением и кондиционером, а также дверью и подножкой на электроприводе. На запрет московского правительства въезжать в центр Москвы на автомобилях грузоподъемностью от 1,5 тонн "газовцы" ответили бортовым грузовиком облегченной конструкции "ГАЗ-23102". Он имеет односкатную ошиновку задних колес, а его грузоподъемность - одна тонна.

Не обошлось и без среднетоннажного "Валдая". В Москве впервые он предстал на "Мотор Шоу" годичной давности. Однако если тогда был продемонстрирован экспериментально изготовленный образец, то на этот раз - его серийные последователи в различных исполнениях: автофургон для перевозки почты, эвакуатор, топливозаправщик, автоцистерна, седельный тягач. На этом список "валдаевских" экспериментов с претензией на серийный выпуск не исчерпывается. В Москве были представлены модификации с двухрядной 6-местной кабиной (где задний ряд может трансформироваться в два спальных места), с длиннобазной платформой с высококачественными алюминиевыми бортами и травмобезопасными замками-стойками, с 6-цилиндровым турбодизельным двигателем ("Евро-2"), с увеличенной полной массой до 8,5 тонн и т.д.

Тем не менее, несмотря на очевидные успехи, вряд ли продукция Горьковского автозавода может чувствовать себя спокойно в занимаемых рыночных сегментах. В самой емкой нише стараются закрепиться как отечественные, так и зарубежные производители - например, китайский "JAC" грузоподъемностью 2,5 тонны за 12,8 тыс. долларов, также представленный на выставке.

Не спешит сдавать рыночные позиции "ЗиЛ", хоть и переживающий не самые лучшие времена. В Москве в категории автомобилей с колесной формулой 4х2 "зиловцы" представили три автомобиля. Два из них - "ЗиЛ-5301". Основные отличия - в исполнениях и раз. Вариант бортового автомобиля - с грузоподъемностью до 3 тонн, а его удлиненный вариант с австрийским краном-гидроманипулятором "Palfinger" - до 2,7 тонн. В принципе, "ЗиЛ" готов взять вес до 4,5 тонн, но уже в другом виде: с двигателем "Cummins" и с увеличенной колесной базой.

Не прочь вывести на рынок автомобиль с импортным силовым агрегатом и новый игрок - предприятие "Автомобили и моторы Урала", появившееся на месте обанкротившегося Новоуральского автомобильного завода. Когда-то на его мощностях собирались сто тридцать первые "Зилы", а сегодня - продукция, способная стать прямым конкурентом некогда материнской компании. Так, бортовой "АМУР-531202" оснащен двигателем "Volvo" мощностью 140 л.с. - на десять литров меньше, чем "зиловский" "Cummins". При этом новоуральские специалисты заявляют о практически схожей грузоподъемности: у "АМУР-5312" - 4,475 т, у "ЗиЛ-4362" - 4,5 т. При рассмотрении габаритов в двух из трех основных параметров выигрывает все-таки "ЗиЛ". У "АМУРа" - свои козыри в кармане. Это и использование импортных комплектующих (например, форсунок от Bosch), и исполнение с собственным 145-сильным двигателем (в таком виде предстал на "Мотор Шоу" "амуровский" мультилифт). При организации массового производства определяющим фактором может встать стоимость грузовика или потребительские предпочтения в исполнении кабины. Ведь у "ЗиЛа" она - капотная, а у "АМУРа" - бескапотная, минская.

Если пугать китайской экспансией, то здесь такой разговор будет вполне уместен. Китайская компания "JAC", выходящая на российский рынок с помощью фирмы "РКК-Союз", представила в Москве модель "HFC-1083". Согласно заявленным характеристикам, этот автомобиль перевезет груз до 5 тонн и при двигателе мощностью в 136 л.с. По своим габаритам китайский "JAC" более чем на метр длиннее "АМУРа" и "ЗиЛа", однако компактней по высоте и ширине. Представители "РКК-Союза" обещают богатую базовую комплектацию автомобиля за цену в 24,8 тыс. долларов.

В этот спор способна вмешаться и индийская компания "Tata", впервые представившая свою продукцию на московском "Мотор Шоу". Ее модели "LPT-613" по компактности не было равных на выставке. Вместе с тем, представленная "Tata" способна взять на борт до 3,8 т груза: меньше, чем "ЗиЛ" с двигателем "Cummins", но больше, чем он же с минским силовым агрегатом. И пока вряд ли можно сказать, что индийское желание протиснуться в это прокрустово ложе не будет иметь успеха.

Компании, специализирующиеся на выпуске большегрузных автомобилей, также представили свои двухосные новинки. Так, на экспозиции Минского автомобильного завода видное место занял срежнетоннажный автопоезд МАЗ-437130+837300, являющийся очередным этапом развития предприятия в этом направлении. Его изюминка состоит в том, что без полуприцепа его полная масса менее 12 т (с полуприцепом - до 18 т), и это позволяет грузовику передвигаться по автобанам ряда западных стран без оплаты. Не обошлось без конструктивных изменений. Так, на автопоезде установлены немецкий двигатель "Deutz BF 4 M" мощностью 170 л.с., коробка передач ZF S5 42, изотермический кузов производства "МАЗ-Купава" (суммарный объем кузовов - 71 куб.м). Грузоподъемность автомобиля составляет 4 т, автопоезда - 8,6 т. Специалисты МАЗа заявляют, что расход топлива при скорости движения 60 км/ч не превысит 17 л на 100 км.

Интересное продолжение получил развозной "КамАЗ-4308". На его базе специалисты Камского автомобильного завода совместно с литовскими партнерами разработали и воплотили в жизнь тягач-автовоз (колесная формула 4х2) полной массой до 25 т. Его конструктивными особенностями являются рама из профиля постоянного сечения, коробка передач ZF нового поколения, гипоидный мост. На выставочном образце, получившем номер 43085, был установлен двигатель "Cummins" мощностью 275 л.с. и отвечающий требованиям "Евро-3". Однако, как заявляют технические специалисты КамАЗа, по желанию потребителя на такой автовоз можно установить агрегат мощностью 180-300 л.с.

Автомобильный завод "Урал" предложил тягач помощнее - седельник "Урал-63674" (колесная формула 4х2) полной массой до 40 тонн. В отличие от продукции МАЗа и КамАЗа, здесь применен отечественный силовой агрегат ЯМЗ-7601 мощностью 300 л.с. ("Евро-2") производства ОАО "Автодизель" (бывший Ярославский моторный завод), а также его же новая коробка передач. Без иностранных узлов также не обошлось. Известные бренды "WABCO", "Eberspacher" и "Knorr-Bremse" "притаились" в таких узлах, как антиблокировочная система тормозов, обогреватели, блок подготовки воздуха. Впрочем, как заявляли специалисты АЗ "Урал", по желанию заказчика возможна установка и других узлов - как отечественного, так и иностранного производства. Работу по таким принципам на предприятии называют модульным подходом. Седельный тягач по праву можно было бы признать одной из находок выставки, если бы его не оттенил успех другого миасского грузовика, о котором пойдет речь ниже.

Рассказ о выставочных трехосных автомобилях мы начнем с грузовиков с колесной формулой 6х2. Таковых на "Мотор Шоу" было два: "ЗИЛ-5302АР" и "КамАЗ-53602".

Новый трехосный "ЗиЛ"-эвакуатор на рессорных балансирных подвесках обладает грузоподъемностью 5 тонн и рамой увеличенной длины заднего свеса. По понятным причинам, не обошлось без устройства для погрузки буксируемого автомобиля и крана-манипулятора фирмы "Palfinger" - как и в случае с рестайлинговыми "бычками". А вот силовой агрегат - привычный минский ММЗ Д-245 ("Евро-2") мощностью 136 л.с. Интересно, что на выставке эвакуатор расположили кабиной назад.

"Камазовская" разработка оказалась одновременно и неожиданной, и оригинальной. "КамАЗ-53602" (6х2) вобрал в себя ряд свежих технических решений, которые впоследствии могут быть применены на перспективной или серийной технике. В частности, речь идет о дополнительной подъемной оси (таким образом, в порожнем состоянии грузовик в целью экономии топлива может превращаться в двухосный), модернизированной кабине (крепление - четырехточечное, новая панель приборов, пневмоподвески сидений), использовании пневмобалонов (снижение вибрации). Поработали конструкторы КамАЗа и с компоновкой, сместив двигатель вперед и, тем самым, уменьшив высоту седельно-сцепного устройства. Кстати, силовой агрегат - собственного производства: V-образная "восьмерка" ("Евро-3", 420 л.с.) с системой электронного управления. Полная масса автомобиля - до 28,5 т, грузоподъемность - до 18 т.

Два трехосника, один из которых - полноприводный, привез на выставку восстающий из пепла Кременчугский автомобильный завод. Один из них, "КрАЗ-65055" (колесная формула 6х4) получил усиленную заднюю подвеску. В остальном, в конструкции изобилуют комплектующие с постсоветсткого пространства. В частности, в качестве двигателя используется 330-сильный ярославский ЯМЗ-238ДЕ. Что касается грузоподъемности (18 т) и объема кузова платформы (12 куб.м.), то по этим параметрам "КрАЗ", хоть и не намного, но уступает аналогам российских производителей. Специалисты предприятия заявляют о следующем расходе самосвала - 33 л на 100 км.

У другого автомобиля из Украины, "КрАЗ-65033" (колесная формула 6х6), на "Мотор Шоу" состоялся премьерный показ. И небезуспешный! Грузовик в рамках конкурса, проводимого журналом "КомТранс", был признан лучшим внедорожником выставки. Хотя каких-либо кардинальных отличий у него от неполноприводных "КрАЗов" нет: те же 18 т грузоподъемности, та же 12-кубовая платформа, тот же ярославский ЯМЗ-238 ДЕ, та же усиленная задняя подвеска. Разве что шины установили всемирно известные "Michelin", но эта "фишка" - скорее тюнинговая, нежели серийная. Что удивило, так это невысокий заявленный показатель максимального преодолеваемого подъема грузовика. У призового внедорожника он составляет 25 %,в то время как у неполноприводного "КрАЗа" - 30 %.

Минский автозавод представляемый в Москве трехосный седельный тягач, также, как и с двухосником, развили его до автопоезда - на этот раз, самосвального. Автопоезд МАЗ-643008+9530 имеет полную массу до 62 т, обновленную короткую кабину, усиленную раму, самосвальный полуприцеп объемом до 28,8 куб.м и грузоподъемностью до 40 т. На кабине автопоезда гордо высвечивалась наклейка "Евро-2", хотя на выставочном образце был установлен ярославский двигатель ЯМЗ-7511 мощностью 400 л.с. и отвечающий требованиям "Евро-2". Как пояснили специалисты МАЗа, по желанию потребителя на автопоезд возможна установка двигателя MAN мощностью 410 л.с. ("Евро-3"). Коробка передач - также ярославская ЯМЗ-239, приглянувшаяся также конструкторам с КрАЗа и АЗ "Урал".

Безусловно, "мазовский" автопоезд был способен стать лучшим грузовиком выставки, если бы не откровенная сенсация, которую преподнес автомобильный завод "Урал", представив седельный тягач "Урал-6464". По ряду заявленных характеристик он опередил минчан. Так, при одинаковых колесной формуле, используемом двигателе и коробке передач, "Урал-6464" имеет полную массу до 72 т. Специалисты АЗ "Урал" также готовы по желанию потребителя установить импортный силовой агрегат - правда, более широкого диапазона мощности (до 550 л.с.) и сразу трех иностранных компаний ("Caterpillar", "Renault" и "Cummins").

Но "фишка" седельного тягача заключалась вовсе не в отдельно взятых преимуществах перед конкурентами. Впервые базе неполноприводного грузовика производства АЗ "Урал" установлена новая кабина капотного исполнения. Причем, ее дизайн здорово напоминает американские тягачи типа "International", а внутри нее может спокойно стоять человек с ростом баскетболиста. Капотное исполнение вызвало одобрение еще и потому, что потребители привыкли видеть "Урал" именно таким - капотным, инее всегда одобряли курс, взятый предприятием на бескапотное дорожное семейство.

Чем еще превзошел "Урал-6464" своих выставочных конкурентов, так это богатством опций. Он был оснащен автоматическим подогревателем и независимым отопителем фирмы "Eberspacher", топливным фильтром-водоотделителем "Sepa"", люком на крыше кабины фирмы "Webasto", цифровым тахометром, передним солнцезащитным козырьком, боковыми обтекателями шасси и кабины, системой контроля давления воздуха в шинах фирмы "WABCO", зеркалами с электроподогревом и электроприводом. В кабине автомобиля разместились также кондиционер, холодильник, телевизор и магнитола. Автомобиль "Урал-6464" по праву стал безоговорочно лучшим грузовиком выставки. Все пять членов жюри на конкурсе, проводимом журналом "КомТранс", отдали максимальный балл именно ему.

В категории автомобилей с колесной формулой 8х4 сошлись три брата-близнеца. По року судьбы и автомобильный завод "Урал", и "КамАЗ", и компания "Яровит моторс" избрали для своих четырехосников желтый цвет. А дальше пошли отличия.

"Урал-6563" и "КамАЗ-65201" во многом похожи друг на друга. Оба автомобиля имеют одинаковую грузоподъемность - до 25 тонн. На "Урале" применен 400-сильный двигатель ЯМЗ-7511, на "КамАЗе" - 360-сильный "КамАЗ-740". Оба соответствуют требованиям "Евро-2". Объем кузова у миасского грузовика - 18 куб.м, у набережночелнинского - 18 куб.м. На "КамАЗе" применены такие импортные агрегаты, как топливная аппаратура фирмы "BOSCH" и 16-ступенчатая коробка передач ZF. У "Урала" именно эти блоки - отечественные, однако и иностранных тоже хватает: это уже вышеперечисленные ABS, обогреватели, блок подготовки воздуха. Поэтому при конкуренции этих автомобилей на рынке на первый план наверняка выйдут не технические параметры, а рыночные - в том числе быстрота перехода к серийному производству.

Еще один выставочный образец Камского автозавода оказался едва ли не самым секретным. По крайней мере, привычной таблички с описанием характеристики полноприводного четырехосного "КамАЗ-6560" на выставке не было. Из беседы со специалистами завода удалось выяснить, что грузоподъемность автомобиля - 20 т (для сравнения: у "Урала" с колесной формулой 8х8 с полуэллиптическими рессорами разнесенного типа - 18,6 т) и он оснащен двигателем мощностью 400 л.с. и автоматической коробкой передач. "Камазовцы" рассчитывают, что автомобиль будет востребован в нефтегазодобывающей отрасли и родной армии. В рамках выставки заместитель начальника Главного автобронетанкового управления МО РФ Николай Ковалев подтвердил интерес к этому автомобилю.

Грузовики фирмы "Яровит Моторс", демонстрируемые под общим именем "Gloros" - настоящие "инопланетяне" на российском рынке, способные занять нишу между отечественными большегрузами и карьерными машинами типа БелАЗа. Так, например, на "Мотор Шоу" был представлен самосвал-углевоз "GLOROS А5402D" с колесной формулой 8х4 грузоподъемностью до 34,5 т. И без того немаленький объем кузова (20,8 куб.м) при использовании надставных бортов вырастает до 30,4 куб.м. Полная масса этого "монстра" - до 54 т. "Начинка" - сплошь и рядом импортная, из отечественных узлов следует отметить лишь кабину - собственную разработку специалистов "Яровита". Двигатель - на выбор потребителя: "Deutz" или "Cummins".

На выставочной экспозиции "Яровита" были продемонстрированы также и другие модификации: самосвал-рудовоз "GLOROS А5401D" (8х6, грузоподъемность 35,4 т) и самосвал "GLOROS A7801D" (10-8, грузоподъемность до 40,7 т, объем кузова - 25,3 куб.м). Технические решения - схожие с углевозом. Правда, рудовоз специалисты "Яровита" установили на смоделированный каменный перевал - почти как на соревнованиях по трак-триалу, откуда вышли специалисты, создавшие "Яровит Моторс". Найдет ли применение продукция самого молодого российского автозавода - вопрос открытый. Как говорят в таких случаях, рынок покажет.

Интересные события вне выставочных образцов.

ЗиЛ. В рамках "Мотор Шоу" прошли переговоры между руководством "ЗиЛа" и китайского автогиганта "Foton" на предмет организации на мощностях российского автозавода малотоннажных "фотоновских" грузовиков.

КрАЗ. Представленные автомобили были проданы во время выставки, а по итогам переговоров сформирован портфель заказов на 300 автомобилей. Обозначился ряд серьезных контрактов и на поставку запасных частей.

КамАЗ. Зам. министра сельского хозяйства России Сергей Митин отметил, что в при составлении программы перехода к использованию грузовиков с газовым двигателем КамАЗ будет иметь приоритет.

Экспозицию КамАЗа посетили министр МЧС России Сергей Шойгу, председатель Совета директоров ОАО "Автосельхозмашхолдинг" Александр Ковригин, депутат Государственной Думы Олег Морозов, представители ряда иностранных фирм.

АЗ "Урал". На выставке руководством предприятия было заключено соглашение о начале поставок машинокомплектов в Индию. В IV квартале 2005 года в Индию отправится 100 машинокомплектов из Миасса.

Министр МЧС России Сергей Шойгу заявил о том, что при формировании бюджета министерства на следующий год АЗ "Урал" будет рассматривается в качестве одного из основных поставщиков автомобильной спецтехники.

Константин Матвеев
[обсудить тему | дискуссия на форуме | версия для печати]
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
 фотогалерея 
"Мотор Шоу-2005": грузовой вариант "Мотор Шоу-2005": грузовой вариант "Мотор Шоу-2005": грузовой вариант "Мотор Шоу-2005": грузовой вариант "Мотор Шоу-2005": грузовой вариант "Мотор Шоу-2005": грузовой вариант "Мотор Шоу-2005": грузовой вариант "Мотор Шоу-2005": грузовой вариант "Мотор Шоу-2005": грузовой вариант "Мотор Шоу-2005": грузовой вариант "Мотор Шоу-2005": грузовой вариант "Мотор Шоу-2005": грузовой вариант "Мотор Шоу-2005": грузовой вариант "Мотор Шоу-2005": грузовой вариант "Мотор Шоу-2005": грузовой вариант "Мотор Шоу-2005": грузовой вариант "Мотор Шоу-2005": грузовой вариант
 материалы по теме 
14.09.05 "Мотор Шоу-2005": грузовой вариант
Труженикам сферы автопрома - о впечатлениях миасца от "Мотор Шоу - 2005"
» 06.09.05 "Мотор Шоу - 2005": легковой вариант
Труженикам сферы автопрома - о впечатлениях миасца от "Мотор Шоу -2005"


 в рубрике: Социум 

Отчётные концерты, спектакль-променад и выставка моделей

Жаркие выходные ожидают Миасс

Проект "Снежный урок" близится к завершению

АЗ "Урал" продвигает передовые практики промышленного туризма
"Миасс в ногу ходить не умеет": теперь в традиционном формате
Воспоминания Игоря Войнова, опубликованные ранее нашим новостным агентством, сложились в книгу
Подопечные центра соцобслуживания встретились с Александром Мизуровом
Наш коллега фотохудожник Александр Мизуров побывал в гостях у подопечных отделения дневного пребывания
Огурцы, апельсины и лимоны подешевели в Челябинской области
Ежемесячный мониторинг цен показал, стоимость каких продуктов, товаров и услуг снизилась за месяц больше всего
Жителям Миасса презентуют финальную концепцию парка автозаводцев
Финальный проект будет направлен для участия во Всероссийском конкурсе
Миасс начал подготовку к празднованию Дня Победы
В День Победы миасцев концерт с участием творческих коллективов города, спортивная эстафета, полевая кухня и многое другое
"Солнечную долину" признали "Горнолыжным курортом года"
Церемония награждения прошла в Москве при поддержке Министерства спорта России и Олимпийского комитета России


 последние новости 

Отчётные концерты, спектакль-променад и выставка моделей

Большая музыкальная семья

Жителям Миасса представили концепцию Парка автозаводцев

Жаркие выходные ожидают Миасс
В Миассе завершится отопительный сезон
Отопление в домах жителей Миасса отключат с 22 апреля
Проект "Снежный урок" близится к завершению
Проект реализован в Миассе на ГЛЦ "Райдер" при поддержке Фонда Президентских грантов
Предприятия Миасса разыграли кубок по русскому бильярду
За переходящий кубок боролись три команды - ГРЦ, НПОЭ и "Папилон"
В Миассе стартовал ямочный ремонт
Помимо ремонта дорожного полотна, городские службы очищают бордюры и приводят в надлежащее состояние обочины
Пенсионерка из Миасса перевела аферистам 100 тысяч рублей
Под предлогом продления договора на услуги связи и помощи в поимке "банковских" мошенников женщину уговорили расстаться со своими накоплениями
АЗ "Урал" продвигает передовые практики промышленного туризма
Автозавод представил передовую программу разновозрастного подхода к организации экскурсий на предприятии

Реклама
Рекламодатель:
АО «УралАЗ-Энерго»
ИНН: 7415036215
erid: LdtCK62fw

Как разместить здесь рекламу

Что вы думаете насчёт отопительного сезона?

Жители Миасса мечтают о завершении отопительного сезона
В администрации Миасса прояснили, когда будет отключено отопление

В Миассе завершится отопительный сезон
Отопление в домах жителей Миасса отключат с 22 апреля

"Миасс в ногу ходить не умеет": теперь в традиционном формате
Воспоминания Игоря Войнова, опубликованные ранее нашим новостным агентством, сложились в книгу

Реклама
Рекламодатель:
АО «Ильмен-Тау»
ИНН: 7415054542
erid: LdtCK7EcD







главная | карта сайта | поиск | архив | наверх
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.