сделать стартовой | обновить Сегодня в Миассе, День специалиста юридической службы в Вооруженных Силах России, пятница, 29.03.2024

На сайте 980 читателей
 Новости Фоторепортаж Интервью Мнения Фотофакт Гость редакции Поиск новостей 
 рубрики 
Все за сегодня

Официоз
Социум
Бизнес
Городское хозяйство
Среда обитания
Дежурная часть  16+
Здоровье
Отдых
По материалам СМИ
История Миасса
Официальный вестник

 мы в соцсетях 


Реклама
Рекламодатель:
ООО "Миассинвест"
ИНН: 7415082613
erid: LdtCKRSER

 наши проекты 
Сайт города Miass.ru
Miass.info
Справочник Miass.BIZ
Собрание депутатов
Почетные граждане
 поиск в новостях 

Март, 2024
пн 
вт 
ср 
чт 
пт 
сб 
вс 




1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 обсуждаемые темы 
 лучший комментарий 
 разделы 
Поиск
Карта сайта
Архив новостей
Фотографии
Видео/Аудио
Экспресс-опросы
Об агентстве
Размещение баннеров
Обзоры и статьи
Вопросы к редакции
index.rss
Мобильная версия сайта
 Miass.BIZ 
Предприятия города
Городские сайты
Городские СМИ
 

Яндекс.Метрика
Дороги Миасса. Итоги. Часть 2
Авантюра, афера или коррупционная схема - решайте сами
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=42678
Агентство новостей "NewsMiass.ru"
Рубрика: Городское хозяйство
Опубликовано: 16.09.16 23:00
Обсуждение: 58 сообщений + 1 фото
фото

Как мы и обещали вчера, переходим к самому интересному в миасской дорожной эпопее - контролю и оплате работ. Кто и как контролировал работы, как всё тихо, даже по-семейному, было обставлено, как подрядчик получил многомиллионные суммы, не дожидаясь экспертизы, - читайте здесь.

Контроль

Мы с вами прекрасно понимаем, что коррупционная схема не работает без участия чиновников. Именно чиновник наделён полномочиями принять или не принять выполненные работы, увидеть или проигнорировать имеющиеся дефекты, заставить подрядчика переделать плохо выполненные работы или же рассчитаться с ним полным рублём, закрыв глаза на нарушения. Всё это, повторим, во власти чиновника. Именно поэтому государство так пристально следит за деятельностью лиц, которым доверили распоряжаться бюджетными средствами. Поэтому дела о коррупции так громко звучат по всей стране, чтобы другим представителям власти было неповадно. Чтобы каждый понимал: получил взятку - в тюрьму, принял и рассчитался бюджетным рублём за фактически невыполненные работы - в тюрьму.

Всё чаще от руководителей страны и области поступает установка о привлечении общественности к контролю за расходованием бюджетных средств. Общественный контроль создаёт атмосферу прозрачности, повышает уровень доверия к действующей власти. Это в тех случаях, когда чиновники честно работают на благо жителей. В других ситуациях общественный контроль становится "костью в горле" для вороватых чинуш.

Интересная ситуация с общественным контролем сложилась в Миассе вокруг ремонта дорог. Видимо, не очень доверяя официальным инстанциям, жители города сформировали по-настоящему народное движение, контролирующее ремонт дорог. Молодые активные миасцы, на деле болеющие за наш город, через социальные сети объединились в общественное движение "Наше дело". Общественные контролёры по собственной инициативе взяли под пристальный круглосуточный мониторинг ремонт городских дорог. Каждый день в группе "Наше дело/Миасс" размещали информацию о динамике ремонта дорог, о выявленных замечаниях и нарушениях технологии. Казалось бы, такая активность должна приветствоваться муниципальной властью. Без копейки бюджетных денег чиновники получили объективного контролёра, результаты работы которого можно использовать для выстраивания отношений с подрядчиком, требовать с него качественного ремонта городских дорог. Но реакция администрации была как минимум странной. Глава издаёт распоряжение о создании ещё одного общественного контроля.

Дороги Миасса. Итоги. Часть 2

И вот здесь - интересное. Кто же, по мнению главы Миасского городского округа Геннадия Васькова, способен и достоин контролировать ремонтные работы? Cписок контролёров начинается с директора и заместителя директора коммерческой фирмы "Эльтранс". Причём так и написано, прямо с должностями. Видимо, это предприятие специализируется на ремонте дорог или строительном контроле? Отнюдь нет. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, основной вид деятельности ООО "Эльтранс" - торговля различной домашней утварью, ножевыми изделиями, посудой и т. п. Так чем же отличилось ООО "Эльтранс"?

Дороги Миасса. Итоги. Часть 2

Обратим внимание на фамилию заместителя директора - "Буйнякова О.А." Путём несложного поиска в социальных сетях находим, что некая Олеся Буйнякова называет себя женой некоего Алексея Васькова. Многие знают, что сына главы округа тоже зовут Алексей. Удивительное совпадение фамилий в нашем городе. Может быть, мы не правы, может быть, это всего лишь полные тезки, и Буйнякова не является родственницей главы округа? И может быть, она не по причине родства, а ввиду высоких моральных принципов и профессионализма в сфере дорожного строительства попала в список контролёров? Эти вопросы мы адресуем самому Геннадию Васькову, издавшему распоряжение.

Дороги Миасса. Итоги. Часть 2
Итак, назначенный распоряжением главы "официальный общественный контроль" действительно несколько раз выезжал в качестве вип-эскорта в одинаковых белых футболках на участки ремонта дорог, сопровождая главу. Внятных результатов подобного контроля, кроме бравого рапорта о проделанной работе, мы, к сожалению, не дождались.

В то же время, глава округа, на наш взгляд, крайне нервно и ревностно начал нападки на представителей движения "Наше дело". Сбор средств на независимую экспертизу уложенного дорожного покрытия, начатый Андреем Клыковым, пытаются преподнести чуть ли не как криминальную схему, а предполагаемые контрольные вырубки - как порчу муниципального имущества. И это при том, что "Наше дело" готово заделывать вырубки на дорогах сразу же после извлечения проб, а ямы после официального стройконтроля зияют на проезжей части уже почти месяц.

Складывается впечатление, что глава округа опасается результатов независимой экспертизы, проведённой общественностью. Видимо, что-то не так, раз обычный общественный контроль переводится администрацией в разряд противоправных действий. Если всё сделано правильно, если асфальт качественный, а его укладка проведена по технологии, - чего бояться? Общественность проведёт исследование, публично озвучит результаты. Если они хорошие и соответствуют результатам официальной экспертизы - честь и хвала главе и подрядчику. А если нет… Тогда это дело может плавно перейти в разряд уголовных. Ведь глава рассчитался за выполненные работы, не дожидаясь результатов лабораторного исследования. Но об этом - в следующей части.

Пока в вопросе контроля у нас складывается впечатление об афере.

Оплата

Начнём с того, что в городе упорно пытаются сформировать мнение, что в этом году на ремонт дорог потрачено меньше средств, чем в прошлые годы, а сделано - больше. В то же время, почему-то никто не вспоминает, что оплату работ в этом году проводили в два этапа: весной оплатили срезку асфальта, а потом уже - укладку нового.

Однако - по порядку. Источником финансирования работ по срезке асфальта сначала назвали некий "резервный фонд главы". После разъяснений экспертов выяснилось, что деньги из него не могут быть направлены на эти цели. Тогда в городских СМИ появилась информация, что оплата проводится из "прибыли МУПов". Учитывая, что в тарифе МУПов, занимающихся котельными и электросетями, не заложены расходы на ремонт дорог, вывод средств на подобные нецелевые расходы опасен банкротством МУПа. Именно такая ситуация сейчас складывается в МУП "Городское хозяйство", где из-за долгов перед энергетиками может остро встать вопрос срыва отопительного сезона в жилых домах и учреждениях соцсферы южной части города.

Сама схема выбора подрядчика и оплаты работ по срезке асфальта без проведения торгов, по указанию главы или кого бы то ни было, - серьёзное нарушение законодательства. Как определялась цена за срезку одного квадратного метра, почему был выбран конкретный подрядчик, как распределялась/распродавалась срезка, куда поступили деньги от её продажи - мы точно не знаем. По закону, всё это должно определяться в ходе открытых торгов с заключением прозрачного контракта. Но произошло всё совсем иначе. Надо отметить, что этим вопросом уже занимаются правоохранительные органы. Надеемся, что результаты будут известны в ближайшее время.

Теперь что касается оплаты основных работ. Согласно заключённому контракту, срок оплаты работ был определён до 31 декабря 2016 года. Алгоритм следующий: подрядчик выполняет работы, сдаёт их представителям администрации округа, проводится строительный и лабораторный контроль - и только после этого подрядчик получает деньги из бюджета. А если ещё и сроки нарушены, как это было в Миассе, - то за вычетом пени.

Что же мы видим: вечером 23 августа, во время выезда Геннадия Васькова на участки ремонта дорог, чиновники обещают журналистам и жителям города, что оплата будет сделана только после проведения контроля качества работ.

Контрольные вырубки асфальта проводятся 25-26 августа. Но, оказывается, деньги были выплачены подрядчику ещё 23 августа, то есть как раз в тот день, когда глава общался с журналистами, и за трое суток до того, как были сделаны (заметьте - не исследованы, а ещё только сделаны) контрольные вырубки.

Дороги Миасса. Итоги. Часть 2

Получается, чиновники лукавили или утаили от журналистов и жителей информацию о том, что оплата уже сделана? Или не знали, что из бюджета округа только что было выплачено более девяти миллионов рублей? Кстати, лабораторное испытание было сделано только 1 сентября, то есть через неделю после оплаты. Почему руководство муниципалитета было так уверено в отличных результатах лабораторных испытаний? Вопрос риторический.

Дороги Миасса. Итоги. Часть 2

С чем связана спешка с расчётами, когда, по контракту, для оплаты работ имелся запас времени порядка четырёх месяцев, - никто официально не комментирует. Более того, если в ходе лабораторного испытания остальных образцов будут выявлены какие-либо нарушения, то вряд ли подрядчик вернёт деньги без судов. Зачем спешили? А здесь вспомним сумму контракта - почти 27 миллионов рублей. В бескорыстное содействие ТПК "ЯКК" со стороны действующей власти нам не очень верится. Тем более, что расчёты по другим муниципальным контрактам с миасскими предпринимателями администрация проводит с задержкой платежей до четырёх месяцев. В чём причина таких преференций для ООО ТПК "ЯКК" - пока остаётся загадкой.

С учётом вышеизложенного, у нас складывается впечатление о коррупционной схеме.

Уважаемые читатели, мы представили вашему вниманию информацию, подкреплённую документами, сканами и скриншотами. Делать окончательные выводы мы предлагаем вам.

[обсудить тему | дискуссия на форуме | версия для печати]
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
 фотогалерея 
Дороги Миасса. Итоги. Часть 2 Дороги Миасса. Итоги. Часть 2 Дороги Миасса. Итоги. Часть 2 Дороги Миасса. Итоги. Часть 2 Дороги Миасса. Итоги. Часть 2
 материалы по теме 
« 22.09.16 Асфальт в лужи - это Миасс
Верить муниципальным чиновникам или собственным глазам? Решайте сами
16.09.16 Дороги Миасса. Итоги. Часть 2
Авантюра, афера или коррупционная схема - решайте сами
» 15.09.16 Дороги Миасса. Итоги. Часть 1
Авантюра, афера или коррупционная схема - решайте сами


 в рубрике: Городское хозяйство 

Где в Миассе запланировано отключение света?

Коммунальная сводка. Миасс

Кому в Миассе ожидать отключений коммунальных благ?

Как не утонуть в отходах?
Миасс ждёт ремонт дорог. И новые остановки
Наибольшая сумма из бюджета выделена на работы в южной части Миасса
Коммунальная сводка. Миасс
Плановые работы в Миасском городском округе на вторник, 26 марта
Где в Миассе ожидаются отключения света и газа?
Плановые работы в Миасском городском округе на понедельник, 25 марта
Коммунальные отключения в Миассе
Плановые работы в Миасском городском округе на пятницу, 22 марта
Миасс готовится к весенне-летнему сезону
В Миассе активно ведутся работы по очистке пешеходных территорий от снега и наледи, очистка урн и уборка мусора
В Миассе планируются отключения воды и света
Плановые работы в Миасском городском округе на четверг, 21 марта


 последние новости 

Уфу, Миасс и Златоуст свяжет туристический поезд

В Миассе за помощь мошенникам задержали 19-летнего парня

Где в Миассе запланировано отключение света?

Водитель, сбивший подростка в Миассе, проехал на красный свет
"Включайте радио, там оперу передают!"
Миасский доктор Лишневский ставил точные диагнозы без УЗИ и МРТ
Для пенсионеров Миасса проходят шахматные мастер-классы
Уроки интеллектуальных игр в центре социального обслуживания даёт серебряный волонтёр
Трасса М-5 от Миасса до Челябинска станет четырёхполосной
Капремонт участка трассы от Миасса до столицы Южного Урала завершится уже летом 2024 года
Подросток попал под машину на улице Миасса
Авария произошла под вечер на улице 8 Июля
Инструкторы ГОЧС Миасса продолжают подомовой обход жителей
Основная цель - инструктаж по правилам поведения при угрозе подтопления дворовых территорий
В лесу под Миассом застряли рыбаки из Златоуста
Машина рыболовов застряла у озера Тургояк. Пришлось обратиться к спасателям

Реклама
Рекламодатель:
АО «УралАЗ-Энерго»
ИНН: 7415036215
erid: LdtCK62fw

Как разместить здесь рекламу

Реклама
Рекламодатель:
АО «Ильмен-Тау»
ИНН: 7415054542
erid: LdtCK7EcD







главная | карта сайта | поиск | архив | наверх
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.