сделать стартовой | обновить | Сегодня в Миассе, День специалиста юридической службы в Вооруженных Силах России, пятница, 29.03.2024 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На сайте 1034 читателя |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Афган - Германия - Союз О службе в Афганистане вспоминает сотрудник Миасского машзавода Юрий Любаев Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=13285
Сегодня, 15 февраля, исполняется 19 лет со дня вывода советских войск из Афганистана. Уже ушли служить в армию сыновья бывших русских "афганцев". Но они до сих пор в большинстве своем неохотно вспоминают о службе в "горячей точке". Своими воспоминаниями согласился поделиться работник Миасского машиностроительного завода Юрий Любаев. Когда у солдат, прошедших ту войну, спрашиваешь про Афганистан, обычно ждешь рассказов о пыльных кишлаках, грозных, величественных горах и стойкости солдат Советской Армии. В устах бывшего старлея, техника позиции по вооружению боевых вертолетов Юрия Любаева история его службы в далекой восточной стране звучит и так, и не так. По убеждению Юрия, война - не только отвага и героизм. Высокая степень ответственности - она и в нелегком, ежедневном труде военных. - До Афганистана я успел послужить полтора года в Германии, - рассказывает Юрий. - А в 1987 меня отправили в Газни, афганскую провинцию, которая на тот момент была перевалочной базой для "духовских" караванов с вооружением. Сказать, что я особенно возмущался, или радовался этому обстоятельству, не могу - армия есть армия, солдаты обязаны выполнять приказы. Но то, что я попал в сложную обстановку, мы, новоприбывшие, почувствовали сразу. В этот же вечер расположение отдельной вертолетной эскадрильи обстреляли "духи". В сумерках красочным фейерверком выглядели следы от трассирующих пуль, несущихся со стороны гор. Как доходчиво объяснили старослужащие, насколько зрелищным был этот пулевой салют, настолько и смертоносным. А с утра вид, открывшийся на горы, заставил забыть об окружающей обстановке. Белый, как на пляже, песок, уходящая вдаль цепочка горных вершин в дымке, и ни травинки... Более двух тысяч метров над уровнем моря, странная и красивая одновременно страна, где днем - иссушающая жара, приходящая из близкой пустыни, а ночью - леденящий холод. Местных аборигенов служащие эскадрильи редко видели - в город выходили всего раз, а солдаты народной афганской армии, перелетом перебирающиеся в Кабул и Кандагар, общей картины не дополняли. Зато снайперы, или вооруженные группы душманов, обстреливали расположение части с завидным постоянством. И если массированные атаки вооруженных группировок вертолетчики отражали, то противостоять снайперам было трудновато - неприятель сразу "нырял" в кяризы - подземные ходы. Этими кяризами были испещрены позиции "духов" практически по всему Афганистану. - Летчики нашей части в Кабул и Кандагар переправляли раненых, печально известный груз "200", - вспоминает Юрий. - Как только начинался обстрел, в воздух сразу поднималась пара дежурных вертолетов для подавления огневых позиций врага. Эскадрилью защищали минометчики, она была вооружена и парой танков. Нашей же задачей было перезаряжать возвращающиеся вертолеты, добавлять боезапас. Вот тогда бегом, под открытым огнем и рвущимися снарядами приходилось из укрытия к машинам бежать, оперативно действовать. Познакомился я в то время со многими военными спецами, не побоюсь этих слов, настоящими героями. Один из них, летчик, полковник Николай Майданов. Спасая десантную группу, которая отстреливалась в ущелье от "духов", он посадил вертолет на краю пропасти. Вместо пяти положенных, в салон набилось более 30 человек, вертолет был страшно перегружен и из-за этого разгонялся по узенькой короткой полоске, как самолет. На свой страх и риск Майданов, без набора высоты, бросил машину вниз. Тогда спаслись чудом - у самой земли летательный аппарат встретили восходящие потоки воздуха, но ведь могло быть иначе. За этот подвиг Николай Майданов звезду "Героя" получил. Позже я узнал, что после вывода наших войск, уйдя служить в очередную "горячую точку", Николай погиб в Чечне. Оценку тем событиям Любаев и не старается делать. В условиях той политики государства, боевые заслуги многих солдат и офицеров остались незамеченными. Но, по мнению бывшего военнослужащего, и служил он в Афганистане не зря, и люди его окружали очень хорошие. Да и охрана своих южных рубежей стране была необходима. После Афганистана Юрий Любаев вновь был переведен в часть, дислоцирующуюся в Германии. К тому времени вертолеты он изучил настолько, что, по его словам, мог с завязанными глазами определить неисправность машины. Отслужил в целом восемь лет, но, после демобилизации, знания техника авиации в армии не пригодились - в начале 90-х годов много специалистов военного профиля не могли найти себе работу. - Особо не раздумывал, куда мне пойти. Оформился на заводскую ТЭЦ, в цех тепловой автоматики и измерений электрослесарем КИПиА - говорит Юрий. - И не пожалел. Я не из тех, кто с места на место скачет, выбирая работу получше, но не ожидал, что меня встретит такой замечательный коллектив. И помогали, и подсказывали, здесь я ощущал и ощущаю себя очень комфортно. После армии окончил институт физкультуры, на заводе встретил свою будущую супругу, Екатерину. Женился, сейчас дочь девятилетняя растет, Лада. В свободное от работы время тренирую в ДЮСШ ребятишек, обучаю их самбо, времени свободного почти нет. За время службы в Афганистане Юрий Любаев был награжден медалью "За боевые заслуги" и медалью "От благодарного афганского народа". Несколько позже - медалью "70 лет Вооруженным Силам". И пусть в разговоре с ним мы о наградах не услышали, как рассказали нам его коллеги, человек он неординарный. Не из тех, которые в поисках, где бы "сломить кусок пожирнее". А из тех, на кого действительно можно положиться, и даже пойти в разведку. Согласитесь, такая оценка многого стоит. Мариана Жуйкова
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
|
В Миассе ведётся строительство экотехнопарка Первые предприятия экотехнопарка в Миассе будут перерабатывать текстиль, пластик и бытовую технику "Нельзя допустить, чтобы лифты в домах были остановлены" В Миассе обсудили вопросы эксплуатации и обслуживания лифтового оборудования Что в Миассе делается для недопущения подтопления? Управляющие, ресурсоснабжающие и сетевые организации обсудили ход работ на ближайшее время |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
главная | карта сайта | поиск | архив | наверх | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023. Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А. Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы. Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+. |