Информация о выполнении муниципального заказа за 2006 год была представлена 6 марта администрацией округа в депутатскую комиссию по экономической и бюджетной политике. В предложенной депутатам таблице отражено, какие конкурсы и котировки были проведены в прошлом году, на какие виды товаров или работ (услуг), на какую сумму, кто выиграл конкурс и удалось ли получить за счет этого экономию бюджетных средств.

В 2006 году, как следует из сводного реестра закупок, произведенных главными распорядителями бюджетных средств, из муниципального бюджета на оплату муниципального заказа израсходовано более 502 миллионов рублей. Еще 17,3 миллиона потрачено из средств областного и федерального бюджетов. При этом по конкурсам было произведено 60,28 процента от общего объема закупок, по результатам котировок - 8,64 процента, из единственного источника - 49,4 процента, простой закупкой на сумму менее 60 тысяч рублей - 11,81 процента. Общая экономия бюджетных денег, полученная за счет проведения конкурсов (а их прошло164) и котировок (их было 456), составила за год 16719275 рублей и 38 копеек. Эти средства распорядители бюджетных ассигнований смогли потратить дополнительно на нужды своих учреждений и организаций.

В процессе обсуждения полученной информации депутаты поинтересовались, удалось ли отделу муниципального заказа наладить ритмичную работу по проведению конкурсов - в прошлом году из-за задержек в этом процессе были большие проблемы с расходованием бюджетных средств. Как один из крупных получателей бюджетных ассигнований, депутат Сергей Криушов, он же главный врач ГБ № 2, заверил коллег, что организация работы по размещению муниципального заказа поставлена на принципиально новый уровень по сравнению с 2006 годом. Сегодня главной проблемой стали стесненные условия, в которых приходится работать отделу муниципального заказа. Остается пока нерешенной проблема составления смет на проведение капитальных ремонтов - их по-прежнему составляют претенденты на муниципальный заказ без гарантии, что они его выиграют.

Острый вопрос поставила перед представителями отдела муниципального заказа Александра Старостенко: она поинтересовалась, существует ли в механизме проведения конкурсов заслон для тех заказчиков, которые составляют конкурсную заявку в расчете на конкретного исполнителя муниципального заказа. В таких случаях результат конкурса заранее предопределен и он носит чисто формальный характер. Начальник отдела муниципального заказа Александр Михолап заверил депутатов, что такие заявки возвращаются распорядителям бюджетных средств, тем более что уже были примеры, когда результат проведенного конкурса был оспорен участником, и его поддержала антимонопольная служба. Повторения неприятной ситуации никто не хочет.

Информация об исполнении муниципального заказа принята депутатской комиссией к сведению.

  Оксана Овсянникова