На АЗ "Урал" утверждены "Цели предприятия в области качества" на 2007 год. Согласно этому документу основной целью, поставленной перед автозаводом "Урал" в области качества, является подтверждение лидирующей позиции миасского предприятия на рынке подноприводных грузовых автомобилей в России.

Основополагающий принцип менеджмента качества автозавода "Урал" - ориентация на нужды потребителя продукции предприятия. Одна из целей в области качества - улучшение сервисного обслуживания автомобилей путём создания нескольких сервисных региональных центров в России и странах Содружества. Важнейшей целью в области качества является выполнение нормативных требований по экологии и безопасности автомобилей. В рамках этого запланирован выпуск опытных грузовиков с показателем по экологии и безопасности стандарта "Euro-3".

В рамках принятых документов определён рост таких показателей финансово-хозяйственной деятельности автозавода, как рентабельность по управленческой прибыли, выручка от реализации, доход и выработка на одного работающего. Среди других задач - снижение уровней дефектности и рекламаций.

Одной из целей в области качества является совершенствование корпоративной культуры, способствующей максимальной удовлетворённости персонала, повышение его профессионального мастерства и раскрытие творческих способностей на основе ценностей новой производственной системы "lean production" ("бережливое производство"). Доля внедрённых предложений по улучшению деятельности должна составить не менее 50 процентов. Сумма предполагаемого экономического эффекта от внедрения рационализаторских предложений должна составить не менее 12 млн. рублей.

В принятых документах также рассматривается принцип процессного подхода. Он предусматривает совершенствование процесс-ориентированной системы менеджмента качества (СМК). Результативность СМК в 2007 году должна составить не менее 100 процентов, как сообщает пресс-служба АЗ "Урал".