В 2006 году "Группа ГАЗ" достигла существенного увеличения объёмов реализации во всех основных сегментах рынка коммерческой автотехники. Особенно значимым для компании является рост в сегментах лёгких коммерческих автомобилей (на 17% за год), полноприводных большегрузных автомобилей (на 30%), автобусов среднего класса (на 25%), среднетоннажных грузовиков (на 19%), автобусов большого класса (на 11%), экскаваторов (на 37%), а также других видов дорожно-строительной техники.

Основные консолидированные операционные результаты деятельности ОАО "ГАЗ" и его дочерних обществ за 12 месяцев 2006-го года:

Реализация основной продукции, ед.
Двенадцать месяцев, закончившихся 31 декабря 2006 годаДвенадцать месяцев, закончившихся 31 декабря 2005 года2006 к 2005, в%
Рынки РФРынки СНГ и ДЗРынки РФРынки СНГ и ДЗВсего
Автомобили:
Лёгкие коммерческие автомобили127 38437 744108 50932 988117
Грузовые среднетоннажные автомобили19 8696 61716 7255 518119
Дорожные грузовые автомобили2771545471
Полноприводные большегрузные автомобили9 40010017 163851130
Легковые автомобили44 5976 51146 6778 38193
Автобусы:
Малого класса11 1063 4779 8703 653108
Среднего класса2 5436642 189387125
Большого, особо-большого классов и дальнего следования2 8101232 491146111
Дизельные двигатели:
Дизельные двигатели автомобильные33 88529 30331 15429 463104
в том числе, дочерним предприятиям ОАО "ГАЗ"11 8868 828
Строительно-дорожные машины:
Экскаваторы1 7034091 397146137
Автогрейдеры586196460176123
Фронтальные и вилочные погрузчики6397528473200

Приобретение ОАО "ГАЗ" в июле 2006 года контроля над LDV Holdings Limited дало возможность получить продукт нового технического и потребительского уровня в сегменте легких коммерческих автомобилей с возможностью дальнейшей локализации его производства в России. Важным событием для компании стала победа в тендере на поставку автомобилей "скорой помощи" в рамках национального проекта "Здравоохранение". Всего было поставлено 6723 машины.

В сегменте грузовых автомобилей отмечается заметный рост реализации среднетоннажных автомобилей, связанный с оживлением спроса потребителей сельскохозяйственного и автотранспортного сектора. Во второй половине года наблюдался существенный рост и на рынке полноприводных грузовых автомобилей, связанный с повышенным спросом на строительную технику и благоприятной конъюнктурой для ресурсодобывающих отраслей.

Увеличение объёмов реализации на рынке автобусов связано с растущей конъюнктурой рынка, характеризующейся прежде всего смещением спроса в сегменты автобусов среднего и большого классов, где дочерние предприятия ОАО "ГАЗ" традиционно сильны. Располагая необходимой производственной и сервисной базой, часто они являются единственными предприятиями, отвечающими всем требованиям региональных программ по обновлению городского пассажирского автопарка. Успешное предложение в этих сегментах новых моделей автобусов для междугородних и пригородных перевозок, таких как КАВЗ-4238 "Аврора", позволит компании и в будущем динамично расти в этих классах. В 2006 году на рынок вышли городские низкопольные автобусы ЛиАЗ 5292, ЛиАЗ-5293, а также ГолАЗ-6228 - 15 метровый автобус на низкопольном шасси Scania. Рост в сегменте автобусов малого класса, среди прочего, связан с успешной реализацией в истёкшем году национального проекта "Образование", в рамках которого был выигран тендер и осуществлена поставка 1 327 школьных автобусов в 84 субъекта РФ.

Рост продаж дизельных двигателей объясняется повышением уровня качества и увеличением собственного потребления дочерними предприятиями ОАО "ГАЗ", а также ростом спроса со стороны заводов первичной комплектации - "МАЗ", "БелАз". Был отмечен также рост продаж топливной аппаратуры в связи с увеличением заявок ОАО "КАМАЗ" и ОАО "Алтайдизель". В целом, в данном сегменте руководство ОАО "ГАЗ" не ожидает существенных изменений в ближайшее время до вывода на рынок новых продуктов.

Рост в сегменте строительно-дорожной техники является следствием набирающего обороты финансирования дорожного строительства на федеральном уровне и развитием рынка в целом. Создание СП ООО "Экскаваторный завод Ковровец" по выпуску гусеничных экскаваторов позволило существенно расширить продуктовый ряд в этом сегменте и должно стать важным фактором роста. Рост в сегменте автогрейдеров обусловлен реализацией комплекса мероприятий, направленных на повышение качества техники и использованием импортных комплектующих. Рост в сегменте погрузчиков связан с расширением модельного ряда техники, изменением ценовой политики, а также общим развитием данного сегмента рынка.

Единственным сегментом, где произошло снижение реализации стали легковые автомобили. Данное снижение является плановым и связано с постепенным сокращение объёмов производства и продаж автомобилей "Волга". В данном сегменте компания планирует в 2008 году вывести на рынок новый автомобиль на базе платформы JR41, приобретённой у фирмы Chrysler.

Председатель Правления УК "Группа ГАЗ" Эрик Эберхардсон так прокомментировал итоги завершившегося финансового года: "Консолидированные итоги деятельности ОАО "ГАЗ" в 2006 году подтверждают успешное следование задачам, поставленным год назад при создании "Группы ГАЗ". Отрадно отметить, что за отчетный период компания сделала резкий скачок в финансовых показателях, - рост консолидированной выручки составил почти треть от показателя 2005 года. Еще одно значительное событие - завершение консолидации гражданских активов "Группы ГАЗ". Объединение всех предприятий в единую структуру, создание синергии между ними, будут способствовать эффективному использованию их производственного и конструкторского потенциала, постоянному обновлению модельного ряда нашей продукции, преодолению отставания в техническом уровне наших автомобилей от ведущих зарубежных производителей. 2006 год стал особо значимым для компании в связи с реализацией ряда стратегических проектов по приобретению производств и технологий крупных международных автомобильных компаний с целью внедрения их на наших предприятиях. Этот результат - важный этап в достижении стратегической цели "Группы ГАЗ" - стать заметным независимым игроком на международном рынке автомобильной промышленности".

С учётом вышеуказанного роста натуральных объёмов реализации и консолидации новых предприятий консолидированная выручка ОАО ГАЗ в 2006 году превысила 116 млрд. рублей, увеличившись на 32% по сравнению с 2005 годом. В 2007 году ОАО "ГАЗ" ожидает сохранить набранные темпы роста, сконцентрировав при этом основное внимание на инвестиционной программе, нацеленной на вывод на рынок уже в 2008 году практически во всех сегментах нового продуктового ряда.

Консолидированная финансовая отчётность за 2006-ой финансовый год, подготовленная в соответствии с МСФО, с заключением независимого аудитора и комментариями, будет опубликована в мае 2007-го года, как сообщает пресс-служба АЗ "Урал" группы "ГАЗ".