Еще одну попытку найти выход из "троллейбусного тупика" предприняли сегодня, 26 января, две депутатских комиссии - по экономической и бюджетной политике и городскому хозяйству - и представители администрации. Напомним, речь идет о том, что в декабре прошлого года не состоялся конкурс на организацию перевозок льготных категорий пассажиров электротранспортом. Условия, предложенные администрацией, потенциального исполнителя муниципального заказа не привлекли. На каких основаниях в 2007 году троллейбусники будут возить миасских пенсионеров, школьников и студентов, осталось неясным. В январе, как говорит первый заместитель главы администрации Миасса Сергей Портной, предприятие электротранспорта работало под обещание решить проблему с выделением бюджетных дотаций.

Две попытки провести через комиссии Собрания депутатов решение о повышении цены на месячный проездной билет на троллейбус до 650 рублей, чтобы затем из бюджета компенсировать разницу между полным и льготным проездным и тем самым поддержать предприятие, оказались безуспешными. Сегодня депутатам предложили рассмотреть несколько измененный вариант: цена на месячный проездной была названа расчетной, то есть, по ней рассчитывалась бы компенсация из бюджета, а цену на полный проездной предприятие смогло бы установить самостоятельно. Однако и на этот вариант депутаты не согласились, даже с условием, что решение будет действовать два или три месяца.

Мнения членов комиссий разделились: одни соглашались с предложением администрации поддержать троллейбусное предприятие из бюджета, другие (эту точку зрения формулировала Александра Старостенко) настаивали на том, что предприятию надо дать возможность заработать самому, а не подпитывать то и дело из бюджета. Предлагалось установить цену на разовый проездной билет в размере 7 рублей, на месячный проездной - 450 рублей, на льготный - 150 рублей. Но это не устроило представителей администрации и предприятия: есть сомнения, что суммы, необходимые для выстраивания его экономики удастся собрать даже при повышении тарифов. По сути, вопрос свелся к тому, давать или нет троллейбусникам дотацию из бюджета. Очевидно, что без дотаций транспорт выжить не может, но и рассчитывать только на подпитки из городского кошелька нельзя, нужно искать внутренние резервы. К этому и хотят подтолкнуть руководителей предприятия часть депутатов. Кстати сказать, как прозвучало на заседании комиссий, это акционерное общество даже не имеет совета директоров.

Вопрос о том, как будет работать электротранспорт с февраля и получат ли возможность городские льготники купить дешевые проездные билеты, пока остается открытым. Очередная попытка найти компромисс будет предпринята в понедельник, 29 января.

  Оксана Овсянникова