Чрезвычайной назвал ситуацию с вывозом мусора в Миассе первый заместитель главы администрации Сергей Портной на внеочередном заседании депутатской комиссии по городскому хозяйству. Оно состоялось вчера, 17 января, и было посвящено только этой проблеме, как сообщили в пресс-службе Собрания депутатов.

Напомним, что вывоз мусора обсуждался отдельным вопросом на 21-ой сессии Собрания депутатов в конце декабря. Тогда, в частности, было сказано, что главой администрации выпущено распоряжение об упорядочении этой работы, и дело должно наладиться в ближайшее время. Однако на практике вышло наоборот: за период длительных праздников многие районы города буквально утонули в мусоре. Это, конечно, можно объяснить тем, что люди в выходные дни много времени проводят дома, готовят пищу, делают покупки, отсюда и объем мусора возрастает. А можно и тем, что эти очевидные факторы не были учтены при организации работы предприятия, занятого вывозом мусора.

Претензии к качеству работы по вывозу мусора в своих округах и организации контроля за этим процессом высказали депутаты Александра Старостенко, Валерий Алешин, Вячеслав Откин, Виктор Струц, Михаил Попов. Депутаты уверяют, что кое-где мусор не вывозился по две недели и более. А. Старостенко процитировала предписание "Роспотребнадзора", выданное в декабре по результатам проведенной проверки деятельности "Эко-Сервиса", и на основании этого документа сделала вывод о непрофессиональном подходе к делу руководителей этой частной фирмы. Представитель "Эко-Сервиса" в очередной раз пояснил, что техника, которую город сдает в аренду, находится в неудовлетворительном состоянии, предприятие не располагает базой для ее содержания и проведения ремонта. Без обновления парка и решения вопроса с теплым помещением, считают в "Эко-Сервисе", ситуацию изменить нереально.

Депутатами, однако, был задан вопрос, почему частная структура обращается со своими проблемами в администрацию, а не к своему учредителю; на что расходуются средства, полученные в качестве прибыли и почему плата за вывоз мусора растет (на 40 процентов в 2006 году и на 25 - в 2007-м), а качество работы ухудшается. Неоднократно высказанное желание депутатов услышать, кто же является учредителем "Эко-Сервиса", осталось неудовлетворенным. Видимо, это, как и размер заработной платы сотрудников, является коммерческой тайной. Получить информацию по экономике предприятия не удалось даже специально созданной для изучения проблемы рабочей группе. Ранее представители "Эко-Сервиса" неоднократно говорили о привлечении инвесторов для развития предприятия, но дальше намерений дело, судя по всему, не пошло.

При дефиците информации о сегодняшнем положении фирмы и ее планах у членов комиссии по городскому хозяйству возникают сомнения, есть ли смысл городу приобретать за счет бюджета технику, чтобы отдать ее в аренду частной структуре, и вообще - насколько правомерно решение администрации о приобретении мусоровозов и других машин (эти расходы в бюджете предусмотрены не были). Тем более что несоблюдение технологии утилизации мусора на полигоне и так уже привело к незапланированным расходам - на тушение очередного пожара, по словам руководителя управления по экологии Петра Брусянина, пришлось выделить 800 тысяч рублей.

Сформулированное депутатской комиссией решение содержит несколько пунктов, и самый основной из них - рекомендовать администрации провести конкурс на оказание услуги по вывозу мусора. Причем условия конкурса должны быть согласованы с комиссией по городскому хозяйству. Надо полагать, и ход проведения конкурса, если таковой состоится, будет взят под контроль Собрания. Кстати сказать, в городе есть примеры, когда частные фирмы на такой же старой технике, как у "Эко-Сервиса", вполне успешно справляются с задачей вывоза мусора со своей территории. Кроме того, депутаты считают необходимым провести анализ ситуации и наказать виновных в длительном отсутствии контроля за работой по вывозу мусора.

В следующий раз положение дел в этой "грязной" сфере будет обсуждаться на очередном заседании комиссии по городскому хозяйству.

  Оксана Овсянникова