...Перекинуть мост через несколько железнодорожных линий, по которым почти непрерывно движутся поезда, нелегко. Прежде чем начать рыть котлован под фундаменты междупутных опор, требовалось на этом участке подвести под полотно железной дороги металлические пакеты. Только тогда можно было приступать к работе. При этом была неизбежна остановка движения поездов по основной магистрали не менее, чем на сутки. Но разве можно остановить большой поток эшелонов? Оказывается, можно.
Строители мостопоезда решили эту задачу без ущерба для государства. И помог в этом старейший работник, прораб Алексей Краев, за плечами у которого более 20 лет производственного стажа. Вопреки установившейся практике, Алексей Кузьмич предложил рыть котлованы со сплошным деревянным креплением. Дело ответственное и рискованное, но завершилось оно полным успехом. Не прекращая движения поездов, которые здесь всего лишь замедляли ход, строители сумели забетонировать фундамент одной опоры.
Началась кладка бетона во втором котловане. И снова проблемы!.. Не хватает металлической арматуры нужного сечения. Заканчивается цемент, а ведь нужно изготовить, установить и забетонировать 27 пролётных строений.
...В августе строительство было временно прекращено: коллективу мостопоезда пришлось спешно завершать работы по возведению инженерных сооружений на железной дороге Миасс-Учалы. После этого всю технику и рабочую силу перебросили на шоссейный путепровод, чтобы к концу августа соорудить две основные опоры моста.
Открыть движение через железнодорожные пути планировалось к 41-й годовщине Великого Октября. Молодые строители, прикинув свои возможности, решили сделать подарок Родине и завершить работы на путепроводе к 29 октября (дню рождения комсомола). Трест "Уралавтострой" инициативу молодёжи поддержал, пообещав помочь со стройматериалами, и слово своё сдержал: цемент и арматура на объект поступали исправно.
Все четыре железобетонные опоры будущего моста полностью забетонировали. 4-5 ноября монтажники уложили на опоры моста первые балки, и... строительство снова затормозилось. Что же сорвало планы мостостроителей?
...В местной газете, под рубрикой "Рабкоровский пост сообщает", начинают регулярно печататься отчёты о положении дел на путепроводе.
"Пути железной дороги Миасс-Учалы, над которыми надо укладывать пролеты моста, часто заняты вагонами восстановительного поезда № 119, - сообщали рабкоры. - Монтажники не имеют возможности подогнать к мосту железнодорожный подъёмный кран. Так было, например, 9 ноября. На станцию Миасс пришло несколько вагонов с кирпичом для восстановительного поезда. Железнодорожники загнали их на пути Учалинской дороги, отрезав подъемному крану подступ к строящемуся мосту. Прошло несколько часов, пока состав был наконец отведён от моста. Все это время монтажники стояли без дела".
(Окончание следует...)