Пока уралец Иван Ильин занимался ремонтом грузовых машин в селе Ивановском, в Петрограде формировался санитарно-автомобильный 17-й отряд...

"Чтобы пополнить состав отряда, в Ивановское приехал доктор Климович. Отобрали 63 человека, в число которых попал и я. За три дня до этого меня зачислили в фельдшерскую школу, в которой учиться мне так и не пришлось. Вечером 21 августа мы приехали в Петроград, на Малую Охту, завод Рябена, где формировался отряд".

"Петроград, с 21 августа по 12 сентября. Здесь нас встретили товарищи, которых раньше взяли в отряд. Материальное обеспечение отряда было таково:

- санитарные машины французского завода РЕНО - 20, это очень хорошие, выносливые машины, в них полагалось брать шесть сидячих раненых, четверых тяжело раненых лежачих, и это помимо шофера, помощника шофера и санитара;

- легковые машины - 2, для начальника отряда и врача, марки "Губмобиль";

- грузовик "Паккард" - 1,

- мастерская" Паккард" - 1;

- бензовоз - 1.

То есть всего 25 машин.

Все шоферы отряда были вооружены револьверами системы маузер. Отряд был одет в кожаное обмундирование, а также шапки, шинели, сапоги и бурки.

Состав отряда: начальник прапорщик Е.И. Пузано, врач Полетаев, зауряд-чиновник Катков, инструктор автодела Красовский, фельдфебель Смирнов, каптенармус Варакси, фельдшеры И.И. Ильин и Пожелло, кладовщик Ермолаев. И еще 78 человек в команде".

"12 сентября отряд выехал на позицию. Предварительно нам провели два смотра. Первый смотр проводил генерал Александрович. Экзаменовал нескольких солдат в знании устава и угодил спросить санитара Белякова. Тот чудесно ответил на все вопросы, тем самым выручив весь отряд от дальнейших экзаменов. Генерал остался доволен и поблагодарил за службу. Вечером солдаты качали Белякова.

Второй смотр проводил гроза авточастей генерал Секретев. Он попросил показать, как грузят в машину тяжелораненых. Мы, два фельдшера, положили солдата на носилки, погрузили в машину, пристегнули ремнями. Генерал остался доволен, а мы-то как трусили… Ведь, если что не так, сразу пошлет на позицию в пятую передовую роту. Эта рота считалась карательной для авточастей и мало кто из нее возвращался".

"Итак, 12 сентября мы выехали на Витебск и до 22-го ездили бесполезно почти неделю. Только утром 22-го попали в Витебск.

В Витебске нас в какой-то команде накормили обедом. И, видимо, в благодарность за обед кто-то из наших молодцев тяпнул бачок большой, луженый, из каких мы кушали. Нашего фельдфебеля прямо в столовой взяли в оборот и заставили уплатить 3р. 50к. Фельдфебель сердился, а солдаты смеялись, показывая ему бачок: "Это нам премия за обед!" После обеда двинулись на Венден, куда прибыли 24-го".

(Продолжение следует...)