Не так давно - на радость миасцам! - разительно изменилась и похорошела набережная около городского краеведческого музея. И вот теперь потихоньку обновляется и здание музея. Правда, обновление уже сейчас вызывает у старгородцев некоторое недоумение: уж очень большой контраст сохранившимся купеческим домам будет представлять после реставрации симоновский дом-дворец.

Чем же не угодило старожилам ещё не до конца отреставрированное здание? Цветом! За десятки лет привыкли мы к красно-коричневатым, кирпичным, терракотовым оттенкам особняка. Теперь же, судя по цвету уже окрашенной боковой стены, он постепенно станет... сиреневым, а значит обретёт свой родной цвет.

Историей строительства этого уникального для Миасса здания однажды заинтересовался Виктор Бочаров, член секции памятников архитектуры городского отделения ВООПИК (Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры). И вот что ему удалось узнать.

По желанию Егора Митрофановича Симонова, образцом для его дома-дворца послужил один из столичных особняков. В основание дома заложили мощный фундамент из тщательно обтёсанных и подогнанных блоков светло-серого, искрящегося на солнце бутового камня. Над фундаментом - декоративный пояс, отделанный рустовкой и оштукатуренный под голубовато-серые мраморные плиты.

Само двухэтажное здание и флигель искусно сложены из красного кирпича, изготовленного по особому заказу более чем в тридцати различных формах. Рельефная кладка стен придала зданию особо нарядный облик, а ажурные кованые решетки балкона и парапета завершили убранство фасада. Весь дом был выкрашен в нежно-сиреневый цвет. Симонову, видимо, доставляло удовольствие видеть удивление земляков, наблюдавших за строительством.

Впрочем, миасцев поражал не только цвет здания. Желание Симонова поразить обывателей проявлялось во всём. От парадного крыльца через дорогу шла тропинка в "симоновский" тополиный сад, а оттуда - на длинный, узкий, деревянный мост через пруд. Все четыре дома (а в усадьбе Симонова их именно четыре) с хозяйственными пристройками и садом занимали площадь около гектара. Такой размах не каждому был по карману. Но Егор Митрофанович денег "на красоту" не жалел.

Дом-дворец мирно уживался с двумя типичными для зажиточного уральского дома замкнутыми двориками, расположенными за воротами один за другим. Здесь размещались золотоплавильня, конюшня, амбары, клети. Усадьба была окружена противопожарными стенами, сложенными "по-южноуральски" - из дикого камня.

Здание без преувеличения можно назвать красивейшим в городе. К его новому облику мы со временем привыкнем и будем удивляться решительности Егора Митрофановича, осмелившегося нарушить привычную цветовую гамму провинциального городка вот таким необычным цветовым решением.