В последнее время в регионе участились случаи, когда гражданам звонят от лица сотрудников социального фонда и обманным путём вынуждают предоставить персональную информацию. Главная цель - завладеть личными данными с целью хищения денежных средств. В связи с этим Отделение Социального фонда России по Челябинской области напоминает о важных мерах предосторожности, которые помогут избежать уловок мошенников.

"Если вам позвонили и представились сотрудником Соцфонда, попросили назвать данные паспорта, СНИЛС, номер банковской карты, её ПИН-код или пароль от личного кабинета, то будьте осторожны - это мошенники. Никогда не сообщайте эту информацию неизвестным людям. Специалисты фонда не запрашивают такие сведения по телефону, а также не ходят к гражданам по домам. Если вы оказались в такой ситуации, то постарайтесь незамедлительно прекратить разговор и перезвоните по номеру единого контакт-центра Соцфонда: 8-800-100-00-01", - рассказал исполняющий обязанности управляющего Отделением СФР по Челябинской области Владимир Шаронов.

Злоумышленники могут предлагать прибавку к пенсии, юридическую помощь или перерасчёт выплат, говорят, что по "новой информации" не хватает стажа для пенсии, и пугают приостановкой выплат, если стаж не подтвердить, иногда они сообщают о необходимости сверить данные для начисления пенсий, пособий и других выплат. Мошенники предлагают записать гражданина на приём в МФЦ, просят отсканировать и прислать личные документы, а затем подтвердить запись кодом по СМС.

Отделение СФР по Челябинской области настоятельно рекомендует не доверять сомнительным звонкам, а при необходимости решать все вопросы, входящие в компетенцию ведомства, в любой из 46 клиентских служб Отделения СФР (адреса и режим работы по ссылке) или позвонив в единый контакт-центр: 8-800-100-00-01 (звонок бесплатный).

Важно! Все услуги Отделения СФР по Челябинской области предоставляются гражданам бесплатно. При этом полагающиеся социальные выплаты назначаются после подачи заявления или проактивно, на основании имеющихся у фонда сведений.