К 80-летию со дня выпуска первого уральского автомобиля в Миассе открылся один из крупнейших музейно-выставочных центров на Южном Урале. Общая площадь нового комплекса составляет почти 1500 квадратных метров. На торжественной церемонии красную ленточку перерезали генеральный директор АЗ "Урал" Павел Яковлев и заместитель губернатора Челябинской области Станислав Мошаров.

Перед тем, как перерезать красную ленточку, генеральный директор автомобильного завода выступил с приветственным словом. "Дорогие друзья, мы хотим сделать вот такой подарок всем жителям Миасса и Челябинской области. Идея создания музейно-выставочного центра у нас родилась давно, и сегодня вы стали свидетелями её воплощения в жизнь. В первую очередь Музей автозавода позволит развивать культурно-историческое наследие автомобильного завода "Урал", повышать узнаваемость и привлекательность нашего бренда, в том числе и как работодателя. И, конечно, новый комплекс наилучшим образом впишется в будущую инфраструктуру видоизменённой Предзаводской площади Миасса. Всех поздравляю с этим событием", - отметил Павел Яковлев.

К словам поздравления присоединился Станислав Мошаров: "Уважаемые друзья, примите самые искренние поздравления от губернатора Челябинской области Алексея Леонидовича Текслера, от правительства Челябинской области. Логично, что празднование мы начинаем здесь, на вновь построенном открытом музее, мы все были там, где это начиналось. Вы сказали, что проект будет готов и вы сдержали своё слово. За последние три-четыре года завод сделал большой рывок, осуществляется очень много социальных проектов и даже внешне завод выглядит по-другому. Знаем, что впереди ещё два, а может даже больше серьёзных проектов внутри предприятия. На месте старого цеха сегодня строится единственный в нашей стране конвейер полного цикла. Это сложно, но я уверен, что мы с этой задачей справимся. Поздравляю всех с праздником, желаю крепкого здоровья, поступательного и динамичного движения вперёд. С праздником!"

С открытием музея Миасс пополнился новой туристической точкой на карте региона. Она расположилась на Предзаводской площади и представляет собой музейную экспозицию, посвящённую рождению российского автопрома. Особое внимание в экспозиции уделено линейке грузового транспорта, выпускаемого на миасском автозаводе. Этот объект позволит гостям города и местным жителям погрузиться в историю становления отечественного автомобилестроения и познакомиться с вехами развития одного из ведущих автомобильных предприятий страны, расположенного в Челябинской области.

В новом выставочном пространстве экспонируются раритетные модели отечественного автопрома, а также станочное оборудование, детали легендарных транспортных средств, архивные документы и уникальные артефакты.

Посетители могут не только увидеть историческое наследие, представленное зоной настоящего заводского конвейера с узлами и агрегатами военного периода, но и познакомиться с актуальной деятельностью завода. С помощью виртуальной реальности гости музея могут почувствовать себя водителями современного "Урала" и совершить виртуальную поездку на нём.

Большой акцент в новом музее сделан на интерактивных элементах, что позволяет посетителям глубже погрузиться в историю отечественного автомобилестроения.

Новый музей пополнился как новыми экспонатами, так и вобрал в себя всё лучшее, что было в Первом музее истории трудовой славы автозавода "Урал", который был открыт 55 лет назад - 5 июля 1969 года.

В новой музейной экспозиции города Миасса одним из самых ценных экспонатов является настоящий исторический артефакт - пожарный автомобиль АМО-Ф15, выпущенный в серию сто лет назад. Известно всего о двух дошедших до наших дней экземплярах этой легендарной машины. Жители и гости смогут познакомиться с этим уникальным транспортным средством до 1 апреля 2025 года. После этого автомобиль возвратится в Московский политехнический музей. Специалисты автозавода "Урал" провели уникальную операцию по реставрации и дооснащению первого советского грузового автомобиля, который серийно выпускался московским заводом АМО.

В музее представлены редкие экземпляры уральских грузовиков разных лет. Сегодня немногие помнят названия популярных и востребованных в советское время моделей. Экскурсоводы расскажут о знаменитых "ЗИСах": легендарном "Захаре", "Газгене" и "Эмке", которые внесли заметный вклад в историю отечественного автопрома.