В дежурной части отдела полиции "Северный" Миасса обратилась 56-летняя местная жительница, которая стала очередной жертвой мошенников. Полицейским женщина рассказала, что ей позвонил неизвестный мужчина, который уверял, что её полис обязательного медицинского страхования необходимо заменить. Для дистанционной замены полиса, звонивший попросил назвать коды из смс-сообщений, пришедших на телефон потерпевшей.

После того как женщина сообщила коды, мошенники связались с ней ещё раз, вынудив перезвонить по номеру телефона, который они отправили ей в сообщениях. В телефонном разговоре аферисты сообщали, что мошенники оформили от её имени несколько кредитов и пригрозили обвинением в госизмене, если она не согласится сотрудничать со следствием.

Под чётким руководством злоумышленников напуганная гражданка оформила кредит на сумму один миллион 200 тысяч рублей, приобрела смартфон, на который установила платёжное приложение и совершила перевод одолженных у банка денег на указанные аферистами счета.

В настоящее время решается вопрос о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества в особо крупном размере.

Полицейские напоминают, что полисы обязательного медицинского страхования российских граждан являются бессрочными. При этом заменять бумажную копию документа на электронную можно на добровольной основе с помощью портала госуслуг. Подобные процедуры являются полностью бесплатными и не требуют установки каких-либо мобильных приложений. В случае замены или получения электронного полиса гражданину предоставляется QR-код, который можно предъявлять при обращении в любое российское медицинское учреждение.