Мошенничество, связанное с работой "Почты России", является одним из наиболее распространенных видов афёр в настоящее время. Обычно по этой схеме гражданам звонят неизвестные и представляются сотрудниками "Почты России" или других почтовых служб.
Во время телефонного звонка, если человек сразу не завершает разговор, мошенник сообщает, что ему якобы пришла посылка из-за границы, за которую необходимо оплатить таможенный сбор. В ответ многие люди сообщают аферистам, что они не заказывали и не ожидали никакой посылки из-за границы. Тогда злоумышленники говорят, что для избежания таможенной пошлины, необходимо продиктовать код из сообщения, который придёт на телефон. В действительности же в этот момент на телефонный номер потенциальной жертвы приходит сообщение с кодом подтверждения.
Однако этот код злоумышленники запрашивают, чтобы получить несанкционированный доступ к личному кабинету пользователя в онлайн-банкинге или к аккаунту на портале госуслуг и других популярных сервисах, где хранятся конфиденциальные данные.
Полиция Миасса напоминает, что во избежание киберпреступлений важно с осторожностью относиться к любым запросам на предоставление личной или конфиденциальной информации, поступающим от неизвестных источников по телефону, в социальных сетях или мессенджерах.
Важное предупреждение для граждан: государственные органы, "Почта России" и другие официальные учреждения никогда не будут запрашивать личные данные.