Велопробеги, как и лыжные, стали частью не только физкультурно-оздоровительной, но и агитационно-пропагандистской работы. В начале июля 1937 года восемь физкультурников напилочного завода выехали в колхозы для агитации и пропаганды займа обороны, выпущенного правительством. Агит-команда велосипедистов, руководимая политруком Суродейкиным, посетила одиннадцать сельсоветов.

А 26 октября того же года из Миасса стартовала двухэтапная велоэстафета по проверке готовности сельсоветов к предстоящим выборам в Верховный Совет и оказанию практической помощи в пропаганде и разъяснению избирательного закона среди колхозников. 26 октября спортсмены вернулись в Миасс. Второй этап эстафеты проводился областью. По маршруту Аша - Бердяуш - Катав-Ивановск - Сатка - Златоуст поехали участники эстафеты из указанных районов. 29 октября трое наших физкультурников присоединились к велоколонне и проследовали с ней через Чебаркуль до станции Полетаево. Там соединились с участниками областной эстафеты, едущей до Магнитогорска. 30 октября велосипедисты прибыли на челябинский стадион "Динамо" с рапортом о готовности районов к выборам в Верховный Совет.

В 1938 году стартовал агитвелопробег, посвящённый выборам в Верховный Совет РСФСР. Команда из десяти человек под предводительством комсомольца Крохалева и старшего агитатора, мастера насекального цеха Левакина прошла по маршруту Миасс - Устиново - Филимоново - Темир - Кундравы - Миасс.

...Количество велосипедистов росло. Но росло и число "велосипедистов-эквилибристов" - под таким названием в 1937 году в местной газете вышел фельетон, высмеивающий тех, кто не желал соблюдать правила дорожного движения:

"Кто из нас не восхищался ловкостью велосипедистов-эквилибристов в цирке! Дух замирает при взгляде на эти головокружительные трюки.

Но это в цирке. Нечто подобное, хотя и не такое сложное по формам эквилибристики, но все же достаточно сногсшибательное можно наблюдать на улицах нашего города.

Молодой человек или девушка лихо мчатся по улице на велосипедах. Ездят по одиночке и по двое на одном велосипеде. Не обращая внимания на публику, увлечены разговором. Вдруг - трах!!! На глазах у оторопевших прохожих велосипедисты сваливаются в канаву или на мостовую. Результат - ушибы, увечья.

На днях прохожие видели мчащегося с большой скоростью велосипедиста. Не управляя рулем, он держал на своих плечах... ребенка. У малютки развивались на ветру льняные волосики, а глаза были расширены от страха. Хорошо, что эта безрассудная езда не имела печальных последствий.

С каждым днем велосипедистов в городе становится все больше. Это отрадный признак материального и культурного роста горожан. Но увеличение автомобилей и велосипедов требует строгого выполнения правил уличного движения. У нас, к сожалению, никто за этим не смотрит. Шоферы и велосипедисты развивают неположенную скорость движения. Машины двигаются по любой стороне дороги. Велосипедисты безнаказанно ездят по тротуарам, сшибая прохожих или сталкивая их на дорогу. На повороте у сада МНЗ, например, прямо страшно переходить улицу - того и гляди сшибут с ног. У школ шоферы также не уменьшают скорость, а ведь сейчас весна, кругом бегают дети.

Выводы напрашиваются само собой. Нужно строгое соблюдение правил уличного движения. Но милиция с этим борется слабо, а горсовет, опубликовав в прошлом году постановление, запрещающее ездить на велосипедах вдвоем, а также по тротуарам и т.д., забыл об этом постановлении".

...Популярность велоспорта привела к тому, что в 1962 году в программу традиционной легкоатлетической эстафеты вошли и десятикилометровые гонки велосипедистов. Правда, судя по послеэстафетным отчётам, велосипедисты выходили на старт не каждый год, а с перерывами: с 1966 по 1970-й, а также в 1977 году.

...Радостно видеть, как развивается велоспорт в современном Миассе, сколько семей участвуют в городских велопарадах, первый из которых состоялся в 2021 году.