Мошенники вынудили жителя Миасса приобрести смартфон, установить на него приложения банка и перевести на указанные счета более 1 миллиона 200 тысяч рублей. Подробности истории рассказали в полиции Миасса.

В дежурную часть отдела полиции обратился 68-летний инженер, который рассказал, что ему позвонил неизвестный человек, который представился сотрудником сотовой связи. Под предлогом продления договора на обслуживание сим-карты аферист вынудил мужчину сообщить код из сообщения от портала госуслуг.

Завладев личным кабинетом потерпевшего на госуслугах, злоумышленники позвонили ему второй раз. От имени сотрудников банка и силовых структур мошенники сообщили мужчине о взломе аккаунта на портале и убедили, что его деньги под угрозой, а кто-то теперь ещё может и оформить от его имени кредиты в банках. Звонившие утверждали, что для сохранения денежных средств необходимо перевести все имеющиеся накопления на якобы безопасные счета.

Потерпевший поверил мошенникам и, предполагая, что собеседники пытаются решить его проблему, выполнил все их указания. Пожилой мужчина отправился в отделения банков и снял со своих накопительных счетов все деньги. После, также следуя указаниям аферистов, купил смартфон, установил на него платёжное приложение и перевёл на указанные счета более 1 миллиона 230 тысяч рублей через банкоматы города.

По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ (Мошенничество).

Полицейские напоминают о том, что мошенники могут представиться кем угодно. Необходимо критически рассматривать любую поступающую информацию и не спешить выполнять никакие указания звонивших. Чтобы не стать жертвой дистанционных мошенников, никогда никому и ни при каких обстоятельствах не сообщайте реквизиты карты: номер, PIN-код, CVV2-код карты, а также коды и пароли, поступающие в смс-сообщениях!