Переезд педтехникума из Златоуста в Миасс, который поначалу казался учащимся чем-то страшноватым и пугающим, на деле обернулся для всех большой удачей.

"Дела наши в Миассе пошли замечательно, - у Цыпина тот же самый восторженный тон. - Райком комсомола тут же привлёк нас к своим делам. И первым делом была культурная революция. Был создан штаб по ликвидации неграмотности. Издавалась специальная стенгазета. Всех комсомольцев прикрепили к неграмотным, с которыми они регулярно занимались на дому. 

Второе большое дело - военная подготовка. Время было тревожное, особенно напряжённая обстановка складывалась на Дальнем Востоке. Всем нам хотелось внести посильный вклад в укрепление военной мощи страны. Когда империалисты спровоцировали военный конфликт на КВЖД (Китайско-Восточная железная дорога), при райкоме немедленно был создан городской добровольческий отряд.  В него вступили и многие комсомольцы нашего техникума. Взводами командовали кадровые командиры Красной Армии, отделениями - комсомольские активисты. Я ощутил гордость после назначения меня командиром отделения, хотя меня в шутку называли "девичьим командиром" - 80%  личного состава составляли девушки. Военные занятия проводили очень серьёзно, регулярно и часто. Всем добровольцам были выданы винтовки. Нам очень хотелось и одеться по-военному. В крайнем случае, приобрести хотя бы военные шинели. Но сделать это было трудно. На помощь пришёл трест "Миассзолото", который тогда возглавлял один из первых организаторов промышленной добычи золота в Миассе М.А. Шереметьев. По доступной цене нам было отпущено шинельное сукно, и очень скоро мы уже щеголяли в новеньких шинелях. Радость была огромной.

Регулярные военные занятия дополнялись частыми маневрами, стрельбами, тревогами, особенно ночными. В любое время дня и ночи нас могли поднять по тревоге. Место сбора - райком комсомола. Оттуда повзводно соответственно команде отправлялись за город в леса и там проводили "боевые действия" почти по-настоящему. занятия были захватывающими. Мы их всегда ждали с нетерпением.  Явка почти всегда была стопроцентной.  Относились к военному делу серьезно. Все это пригодилось, когда началась война.

Мы просили отправить наш отряд на Дальний Восток. Нам ответили, что пока такой необходимости нет".

(Продолжение следует...)