Политики Владимир Ильич Ленин, Владимир Жириновский, Валентина Матвиенко, Никита Хрущев; государственный деятель Петр Столыпин; актеры Джеки Чан, Жан-Поль Бельмондо, Аль Пачино, Чарли Чаплин; писатели и драматурги Александр Островский и Уильям Шекспир; философ Иммануил Кант... Что объединяет этих людей?.. То, что все они родились в апреле (на самом деле таких личностей намного больше).
А нам, миасцам, можно было бы добавить в этот список имя Егора Митрофановича Симонова, крупного золотопромышленника, почетного гражданина, мецената, в свое время вложившего солидные средства в развитие культуры и просвещения Миасского завода. Симонов тоже родился в апреле, восьмого числа, 1839 года, то есть 185 лет назад.
Благодаря городскому краеведческому музею мы многое знаем о Егоре Митрофановиче. Но сведения о нём собирали не только научные сотрудники, но и краеведы-любители, объединившиеся в феврале 1960 года в историко-краеведческую секцию при музее. Ветераны труда и войны, искренне любящие свой край, внесли значимый вклад в музейные фонды, пополнив их новыми, собственноручно собранными материалами по истории Миасса. В разные годы секцию возглавляли Г.И. Печенкин, В.В. Морозов, П.М. Шалагинов, Н.И. Кулаева.
Именно Нине Ивановне Кулаевой (Ильиной) и её брату Виктору Ивановичу Ильину в 1984 году было поручено собрать сведения о Егоре Митрофановиче Симонове. В фондах музея хранится школьная тетрадка, где крупным, не слишком разборчивым почерком Нина Ивановна записала всё, что удалось узнать о знаменитом золотопромышленнике. Это не "художественно причесанный рассказ", а обычные рабочие записи как они есть.
"Симонов Георгий (Егор) Митрофанович, уроженец Миасского завода, бывший бедняк, - читаем в тетради Нины Кулаевой. - Начинал свою карьеру в Миассе с женой, как самый бедный старатель. Разбогател случайно - нашел золотоносную россыпь. Не имел лошадей, просил у соседей привезти песочку. Лошадь ему доверить боялись.
Промыв и сдав золото, Симонов встал на ноги. Не пустился в пьянство, как многие удачливые старатели. Жизнь вел умеренную, был скуп даже в мелочах. К празднику давал бедняку Кривоногову три копейки на чай.
Сын Василий был мот и кутила, но старатели его любили за широкую натуру. Ему ничего не стоило выбросить рабочим 100 рублей, поздравившим его с праздником. Василий умер от запоя в 1911 году. Семья Василия осталась в большом доме в Кочкарях. Советская власть его не притесняла. Две его дочери стали геологами.
Дочь Егора Митрофановича - Елена Егоровна Симонова - была кривая, второй глаз был искусственным. Долго не выходила замуж. Отцу заявила, что выйдет только за дворянина. Вышла за нотариуса Симонова по фамилии Климов. Отец построил молодым дом на улице Кундравинской-Пушкина, 10 (родильный дом).
У Симонова были племянники Онуфриевы, имели дома на Пушкина, 59.
Сестра Симонова - Евдокия Митрофановна Корнеева - построила за свой счет дом для церковного причта и церковно-приходскую школу (школа № 14).
За два года до смерти у Симонова заболели ноги. Его возили на коляске. Лечился народными средствами - пил гусиную кровь. Ездил с личным врачом лечиться за границу.
При доме в Миассе (среднее здание) была литейная - там плавили золото.
Особо его не притесняли. В годы разрухи он добровольно сдал 20 фунтов золота, несмотря на свою скупость.
Был почетным старостой Александро-Невской церкви, попечителем школы в 1882 году. Построил за свой счет низшее ремесленное училище и церковь в честь Георгия Победоносца (Ремесленная площадь) в 1900 году.
После освобождения Миасса от белогвардейцев в 1919 году Симонов остался в Миассе, остальные богачи сбежали. Умер Симонов в Кочкаре в 1923 году".