7 августа 1937 года в 10 часов утра на станцию Миасс прибыл специальный поезд с представителями Испании, Франции, Чехословакии, Америки, Канады, Южной Африки, Австрии, Польши, Швейцарии, Румынии. Всё это были участники 17-го международного геологического конгресса.
В течение нескольких дней геологи осмотрели Ильменский заповедник, посетили дом отдыха "Тургояк", катались на лодках, фотографировались, купались, пили чай, играли и танцевали под джаз-оркестр. Уезжая, благодарили за тёплый приём, сожалели, что так мало времени довелось провести в доме отдыха. "Я бы с удовольствием провёл здесь несколько дней", - сказал один из гостей-иностранцев.
…В 1938 году, как писала "Рабочая газета", "на переоборудование станции Миасс управление ЮУЖД отпустило большие средства. Будет установлена полная автоблокировка, светофоры, механическое управление стрелками. Уже получено несколько вагонов оборудования. Помимо этого, будут построены летняя площадка, билетная касса и буфет. С первых чисел мая начнутся работы по благоустройству старого здания станции".
Казалось бы, живи да радуйся, старый вокзал! Но - нет. Претензий к нему оставалось по-прежнему много.
"На станции Миасс не созданы надлежащие условия для пассажиров, - читаем в газете. - Им приходится сидеть на улице или с вещами стоять, где попало, не на что присесть и отдохнуть. Негде узнать точное время. При станции имеется трое часов. Из них ни одни не показывают время правильно. 16 октября ночью часы в зале показывали 12, а на перроне - час московского времени, в буфете - 4 часа местного времени. Которым верить? Кассиры к исполнению должности относятся халатно. Делают на билетах пометки, которые совершенно невозможно прочитать. В вагон матери и ребёнка посылают мужчин".
А летом следующего, 1938-го, года железнодорожная насыпь в районе станции Миасс пострадала от чрезвычайного происшествия.
"С 18 по 21 июля на землю миасскую низвергнулось атмосферных осадков больше, чем за весь предыдущий год, - вспоминал Антон Скаруцкий. - Скромные ключики и речонки превратились в могучие "ниагары", которые смели на своём пути все мосты и мостики. Вся южная часть торфяного болота превратилась в озеро, затопившее Чебаркульскую дорогу. Озеро Ильменское, как в 1922 году, вышло из берегов, размыло железнодорожную насыпь и ринулось в долину реки Миасс. И лишь только аврал с участием жителей города, которым не улыбалась перспектива быть отрезанными от станции Миасс, помог обуздать разгулявшуюся стихию. Несколько дней нельзя было ходить по земле, которая превратилась в жидкий кисель… В довершение ко всем радостям была затоплена котельная "силовой".
(Продолжение следует…)