Около станции ещё во время постройки начал образовываться посёлок Станционный, гораздо позже переименованный, по словам краеведа Петра Шалагинова, в посёлок Труд.

В дореволюционный годы жил здесь таксидермист Бардин. Существует версия, что чучело медведя, которое стоит у лестницы в Миасском краеведческом музее, изготовил именно он. Бардин был большим мастером набивать чучела зверей и птиц и создавать из них интересные композиции. Эти композиции он выставлял в своей лавке на железнодорожном вокзале, их охотно раскупали не только пассажиры, но и местные жители, особенно купцы, золотопромышленники. Делал Бардин и великолепные горки ильменских самоцветов.

В те времена на станции жила Нина Крейн, отец которой был телеграфистом. Будучи взрослой, она поделилась с миасским краеведом и журналистом Василием Морозовым своими воспоминаниями о таксидермисте. "Бардин тогда уже был пожилой, с бородой, - рассказывала Нина Васильевна. - Набивать чучела ему помогали сын Григорий, лет 18-19, и дочь. Дом их на четыре окна, на единственной тогда станционной улице, привлекал всеобщее внимание. Во дворе, в маленьких будках, подобных собачьим, у них жили живые лисицы. В доме стояло чучело медведя, который в лапах держал полено, и чучело лося".

…Мы, кажется, слегка нарушили хронологию, поэтому вернёмся немного назад и вновь раскроем "Летопись Петропавловской церкви", только теперь уже за 1897 год.

28 мая: "В один из дней произошло крушение двух поездов на 6-й и 9-й версте от станции Миасс, в 7 часов утра и около 3-х пополудни. Второй поезд, шедший из Челябинска на помощь первому, с начальствующими лицами и любопытствующей публикой, пострадал более первого, а именно было ранено более 20 человек. Разбито два вагона вдребезги, повреждён паровоз. Причиной крушения стали гнилые шпалы".

В июле того же 1897 года почти на том же самом месте, где разбился поезд 28 мая, снова произошло крушение товарного поезда с повреждением вагонов, нагруженных маслом. На линии производился ремонт, но новые шпалы не были надлежащим образом закреплены.

В самарской газете причины этих катастроф объясняются "неустройством служебных путей": далеко лежащие друг от друга шпалы, неудачная их схема, несоблюдение осторожности, сход на стрелках и т.д. В 98 случаях из 100 причиной крушения являются действия неопытных служащих…

(Продолжение следует…)