Эксперты управления Роспотребнадзора по Челябинской области рассказали о том, что следует делать, если при оплате на кассе цена на товар оказалась выше, чем указанная на ценнике. Правоту потребителя в этой ситуации защищает закон.

В соответствии с пунктом 3 Правил продажи по договору розничной купли-продажи (постановлением Правительства от 31.12.2020 № 2463), продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и другое). Покупателю, который обнаружил, что цифры на кассе и на ценнике в торговом зале отличаются, следует обратиться к администратору магазина, известить его о сложившейся ситуации и потребовать продать товар по цене, указанной на ценнике.

Специалист управления Роспотребнадзора по Челябинской области дал верный алгоритм поведения покупателя.

1. Обратитесь к администратору торгового объекта и сообщите ему о данной ситуации. Напомните, что ценник - это публичная оферта, потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, то есть продать вам товар по цене, указанной на ценнике.

2. Напишите претензию с описанием сложившихся обстоятельств в двух экземплярах. Один экземпляр остаётся у продавца, второй вы забираете себе; на нём должна быть отметка - дата, подпись продавца, принявшего претензию.

В случае, если ситуация не будет разрешена в добровольном порядке, вы вправе обратиться в управление Роспотребнадзора с письменной жалобой на действия продавца для принятия соответствующих мер и в судебный орган за восстановлением нарушенных прав.

"Даже если вы уже расплатились за товар, а ошибку заметили только постфактум - в чеке, магазин все равно обязан вернуть разницу в цене между чеком и ценником", - отмечает заместитель руководителя областного управления Роспотребнадзора В. Ефремов.