ОАО "Русские машины" приняло решение о реорганизации автомобилестроительного бизнеса и выделении управления производством военной техники в самостоятельное предприятие - "Военно-промышленную компанию". Новая компания будет заниматься всем спектром работ в рамках взаимодействия с российскими силовыми министерствами и иностранными заказчиками: разработкой, производством, реализацией, ремонтом и утилизацией продукции военного назначения.

Созданная компания будет управлять предприятиями, входящими в состав холдинга "Русские машины", которые полностью специализируются на выпуске военной техники, в том числе ОАО "Арзамасский машиностроительный завод" и "Заводом корпусов" в городе Выкса. Также "Военно-промышленная компания" будет осуществлять адаптацию и модификацию техники, производящейся на предприятиях, входящих в состав Группы ГАЗ, в соответствии с потребностями силовых структур. В рамках "Военно-промышленной компании" будет создан Военный инженерный центр, который обеспечит расширение и модернизацию существующего модельного ряда, унификацию используемых узлов и агрегатов, а также учёт и выполнение специальных требований заказчиков военной техники. Таким образом, компания станет для Министерства обороны и других силовых министерств единым контрагентом по поставкам всего спектра продукции, производимой на предприятиях холдинга "Русские машины" в рамках государственного оборонного заказа.

Цель проводимой реорганизации в том, чтобы обеспечить разделение автомобилестроительного бизнеса "Русских машин" на публичные ("Группа ГАЗ") и непубличные ("Военно-промышленная компания") активы. Стратегия развития Группы ГАЗ направлена на превращение в заметного игрока в глобальной автомобилестроительной отрасли, что предполагает повышение прозрачности компании, привлечение зарубежных партнёров, участие в стратегических альянсах с международными компаниями, расширение присутствия группы на публичных рынках капитала и широкое привлечение зарубежных менеджеров. Развитие военного бизнеса, напротив, означает высокую степень "закрытости", ограничения на взаимодействие с иностранными партнёрами и использование импортных комплектующих, получение специальных лицензий, соблюдение процедур обеспечения секретности и особого режима взаимодействия с заказчиком.

Как отметил генеральный директор ОАО "Русские машины" Пётр Золотарёв, разделение двух направлений бизнеса позволит каждому из них развиваться более эффективно, обеспечить обновление модельного ряда и максимально полно реализовать свой потенциал на внутреннем и внешнем рынках - сообщает пресс-служба АЗ "Урал".