В полицию Миасса поступило заявление от 63-летнего мужчины, обманутого мошенниками. Злоумышленник прикинулся представителем компании сотовой связи и выпытал у клиента конфиденциальные данные, после чего с лёгкостью получил доступ к его деньгам. О подробностях рассказали в миасском отделе МВД России.
Мошенник "обрабатывал" жертву по телефону. Назвавшись сотрудником компании-мобильного оператора, обманщик заявил, что срок действия договора на использование абонентского номера истекает и требует продления. Разумеется, клиент не горел желанием немедленно отправиться в салон связи, поэтому принял предложение выполнить нужную операцию прямо по телефону. Тем более, что сделать это оказалось проще простого: нужно было лишь назвать коды, которые поступят в смс-сообщениях. Миасец назвал пароль. Собеседник попросил уточнить данные паспорта, но документа под рукой не оказалось. Звонивший предложил выяснить всё через портал госуслуг - для этого тоже потребовалось продиктовать код из смс. Мужчина сделал и это. Лже-представитель мобильного оператора зачитал паспортные данные и подтвердил, что договор продлён, но абонентским номером можно будет продолжить пользоваться только по истечении суток. На этом беседа завершилась.
В течение суток житель Миасса и правда не мог воспользоваться телефонным номером. Не получалось и войти в банковское приложение. Однако сутки прошли, а связь не восстановилась. Он обратился в салон сотовой связи, где выяснил, что абонентский номер предоставляется клиенту бессрочно, и никакого продления для этого не требуется. Восстановив сим-карту, мужчина проверил баланс банковской карты и обнаружил, что со счёта списано 27 тысяч 405 рублей. Пришлось обратиться в полицию.
В беседе с правоохранителями миасец признался, чтобы был наслышан о телефонных мошенниках, которые звонят и похищают деньги, но был не в курсе, что в беседе они могут заблокировать телефон и получить к нему доступ.
Полицейские Миасса завели уголовное дело о мошенничестве по второй части статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации.