Сотрудники межрайонной инспекции ФНС России № 23 в Миассе разъясняют налогоплательщикам некоторые вопросы использования Единого налогового счёта.
Единый налоговый счёт, или ЕНС, можно сравнить с виртуальным кошельком: в нём учитываются начисления и поступления налогов и взносов. ЕНС можно пополнять с помощью Единого налогового платежа до срока уплаты налогов, при этом платёж перечисляется не позднее 28 числа ежемесячно.
Проверить, каково состояние этого виртуального кошелька, можно онлайн - через "Личный кабинет налогоплательщика" или при личном визите в налоговую службу по месту учёта. На Едином налоговом счёте будет отображаться единая сумма - сальдо: разница между общей суммой денежных средств, перечисленных в качестве Единого налогового платежа, и начислений. Сальдо может быть положительным (когда перечисления больше начислений), отрицательным (перечисления меньше начислений) и нулевым (перечисления равны начислениям). При необходимости можно запросить справку о наличии положительного, отрицательного или нулевого сальдо ЕНС налогоплательщика.
Если вы полагаете, что сальдо отображается неверно, можно направить запрос через раздел "Всё о ЕНС" (он находится в сервисе "Оперативная помощь: разблокировка счёта и вопросы по ЕНС"). Для этого нужно ввести в сервисе сведения о себе и контактный номер телефона, выбрать из списка вопросов "Не согласен с сальдо ЕНС, требуется актуализация" и дождаться звонка специалиста, чтобы решить вопрос.