Трагическая революционно-эволюционная тема на следующих страницах рукописного школьного журнала "Зорька" уступила место лирике и сказкам. И снова пишет Пётр Тютёв.

"Волк и медведь сделали пирушку.
И созвали к себе зайца-длинноушку.
И лисицу-сестрицу с балалаечкой.
Посадили лису под березочку
И пошли тут у них пляски-трясочки.
А зайчонок косой с волчихою
Заплясал трепака с медвежихою…"

А закончилась "пирушка" (так назвал стихотворение подросток) тем, что зайчонок посватался за волчонка, получил отказ и пошёл дальше свататься. Интересно, что под стихотворением в скобках есть пояснение - "о вечерах в детской колонии". На что намекал Пётр - нам сегодня уже не понять.

Будучи деревенскими жителями, юные журналисты не могли пройти мимо сельскохозяйственной тематики. И в мартовском номере "Зорьки" четвероклассник тургоякской школы первой ступени Александр Анисимов даёт советы, как правильно вести огород: "Место для огорода нужно выбирать около домов. Но если нет, то за посёлком. Лучшим удобрением для огорода служит перегнойный навоз, а также из компостных куч, то есть все хозяйственные отброски. Свежий навоз можно употреблять под капусту, огурцы и тыкву, но с условием, если его разбросать на участке земли с осени. Для капусты, свёклы и огурцов хорошее удобрение - это полив с настоем куриного или голубиного помёта и ещё с почным золотом, то есть человечьим калом".

И дальше - так же серьёзно и подробно - о том, как делать и располагать грядки, как рыхлить землю и правильно поливать их.

В последующих "номерах" (слово "номерах" берём в кавычки, потому что на самом-то деле журнал один, но месяц от месяца в нём отделяется рисованными отбивками) тему сельского хозяйства продолжат школьники Александр Желнин, Иван Огарков, Иван и Александра Емельяновы, которые так же со знанием дела расскажут, как сортировать зёрна, ухаживать за коровой и свиньями, бороться с врагами полей.

(Продолжение следует...)