Полиция регулярно предупреждает россиян о разных схемах обмана, которыми пользуются мошенники. Один из распространённых способов заставить людей назвать нужные злоумышленникам данные, например, смс-коды - прикинуться работниками Единого портала госуслуг.
Так, жительница Миасса в беседе с "представителем госуслуг" столкнулась с просьбой продиктовать код из смс-сообщения. Мошенник говорил, что это нужно подключения услуги "получения письма". Ещё одна горожанка должна была назвать пришедший код для "подтверждения работы сервиса". Получив желаемое, собеседники отключались.
Миасская пенсионерка пожаловалась полицейским, что ей позвонили с просьбой назвать смс-код "для получения письма, которое необходимо зарегистрировать через МФЦ". Не раскусив злодея, пострадавшая продиктовала цифры, а потом не смогла зайти на свою страницу в "Госуслугах", пока не обратилась в МФЦ. Там выяснилось, что с её страницы были сделаны запросы о предоставлении справки 2-НДФЛ и электронной трудовой книжки.
В отделе МВД по Миассу разъясняют: мошенники стремятся заставить человека принять решение как можно быстрее, не дав вреени обдумать и проверить информацию. А получив код, они легко добираются до личных данных: на портале "Госуслуги" внесены данные паспорта, ИНН, СНИЛС, банковских карт, сведения об автомобилях или недвижимости. Эту информацию документов можно использовать на доверенных сайтах, где для оформления кредитов, займов или рассрочек на покупку свою личность можно подтвердить через профиль "Госуслуг". Это и произошло с жительницей Миасса. Женщине позвонили под предлогом смены телефонного номера, а получив нужный смс-код и данные документов, взяли в кредит от её имени 225 тысяч рублей.