Итоги разработки новой транспортно-маршрутной сети Миасского городского округа были представлены депутатам на комиссии по городскому хозяйству, состоявшейся 12 апреля. На заседание комиссии были приглашены все заинтересованные депутаты.

Исследование работы общественного транспорта в Миасском округе было проведено московским ООО "Строй Инвест Проект" по контракту с администрацией округа. До того как итоги научно-исследовательской работы были представлены депутатам, предложения разработчиков по совершенствованию системы общественного транспорта прошли общественные обсуждения. Документы были доступны на сайте администрации округа, а также размещены на стендах в здании администрации и в ряде пригородных посёлков. Депутатами были направлены предложения по улучшению транспортного обслуживания жителей в своих округах в письменном виде.

Специалистами "Строй Инвест Проекта" были проведены исследование пассажиропотоков, интенсивности движения, состояния дорожной сети, опрос жителей по вопросу транспортного обслуживания и на основе этого даны рекомендации по его совершенствованию. Так, например, уже в ближайшей перспективе предлагается продлить троллейбусный маршрут до северной окраины машгородка (там будет введено в эксплуатацию новое разворотное кольцо для троллейбусов) и с этой новой конечной остановки запустить два автобусных маршрута - до старой части города (31-й) и до железнодорожного вокзала (33-й). Перевозить пассажиров будут автобусы большой вместимости, правда, и с большим интервалом движения. При этом пригородные маршруты будут заканчиваться тоже на этой конечной городской остановке. А вот из Тургояка автобусы до вокзала ходить будут, а рейсы до остановки "Уральских добровольцев" предлагают отменить, но количество автобусов на маршруте до вокзала увеличить. Увеличения числа рейсов на период купального сезона пока что не предусмотрено, и это депутаты посчитали недоработкой. Улучшиться должно транспортное обслуживание посёлка Дачного, маршрут "Дачный-Миасс-2" разобьют на два более коротких, но зато уехать с Дачного можно будет через каждые 6 минут.

В перспективе (насколько отдалённой - пока не очевидно) планируется построить троллейбусную линию, которая обогнёт микрорайон Комарово, туда будет заворачивать троллейбус маршрута № 4. К 2026 году предлагается внести изменения в полтора десятка городских и пригородных маршрутов, ввести семь новых, оборудовать 53 новых остановочных пункта и 10 новых разворотных площадок. Оплата проезда должна стать преимущественно безналичной, тарифы - регулируемыми.

При обсуждении презентации депутаты обратили внимание на графики работы транспорта. Поставлена цель обеспечить его движение с 6 до 23 часов. На данном этапе представленная информация принята депутатами к сведению, рекомендации комиссии будут направлены в администрацию.