В номинации "Научно-исследовательская работа в области совершенствования конструкции автомобилей и тракторов" лучшим из лучших в России стал Алексей Краснокутский, в прошлом году - студент миасского филиала ЮУрГУ, а сейчас уже - инженер-конструктор автомобильного завода "Урал".

Оргкомитет конкурса ВКР - Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) - регулярно проводит всероссийский смотр выпускных квалификационных работ. Студенты кафедры автомобилестроения миасского филиала ЮурГУ уже участвовали в этом конкурсе и были среди победителей. В 2019 году первое место занял Тимофей Кудряшов, который сейчас также работает конструктором на АЗ "Урал".

В этом году в финале соревновались 80 выпускников со всей России, и среди конструкторских работ больше всех баллов набрала ВКР "Модернизация переднего ведущего моста автомобиля "Урал" Алексея Краснокутского. Его работа решила проблему блокировки межосевого дифференциала в раздаточной коробке.

Пример: для преодоления брода заблаговременно необходимо остановиться и включить все блокировки согласно инструкции. А если солдат в боевой обстановке забыл это сделать, тогда при выезде из брода межосевой дифференциал передаст вращение либо переднему мосту, либо задней тележке, где сцепление с опорной поверхностью будет меньше. Автомобиль будет буксовать, и придётся включать блокировку, то есть остановиться, потом снова трогаться на подъём по скользкому берегу. В это время может происходить обстрел, когда каждая секунда дорога.

Алексей предложил совсем убрать межосевой дифференциал в раздаточной коробке и заменить конический дифференциал в переднем мосту на храповые муфты, чтобы ведущий мост подключался автоматически. За прототип взяли передний ведущий мост трактора Т-40АМ Липецкого тракторного завода, но для "Урала" Алексей конструкцию модернизировал. Расчёты показали, что это не только повысит проходимость, но и снизит расход топлива.

Своё нововведение Алексей зарегистрировал в ЦНТИ Челябинска.

В 2022 году ещё три выпускника очного отделения кафедры автомобилестроения имели информ-листки ЦНТИ - это Иван Боровик, Антон Петров и Никита Семёнов. К сожалению, квота на Всероссийский конкурс была только на одного студента. Поскольку Алексей занял первое место в конкурсе научно-исследовательских работ студентов ЮУрГУ в секции технических наук, а также за пять лет учёбы имеет семь публикаций, именно его ВКР отправили на конкурс. Работа также докладывалась на научно-практической конференции АЗ "Урал".

Миасский филиал ЮурГУ гордится своим победителем!