14 октября Автомобильный завод "Урал" праздновал 80-летие газеты "Уральский автомобиль", пригласив ветеранов - тех, кто долгие годы трудился ради того, чтобы автозаводцы получали важную и интересную информацию о жизни предприятия.

"Уральский автомобиль" - это, без сомнения, существенная часть истории завода, её хранилище - старые подшивки в любой момент расскажут о том, что происходило двадцать, тридцать, семьдесят лет назад... О людях, которые создавали "Уралы"… О пути, пройденном от первых наскоро построенных зданий до современного комплекса.

А в минувшую пятницу делегация в составе сотрудников пресс-центра и гостей в первую очередь отправилась на главный конвейер, чтобы увидеть, как изменился центральный цех завода за последние годы, какие автомобили выпускает предприятие…

Нина Суслова, представительница известной на заводе династии Степановых, проработала в редакции "Уральского автомобиля" более тридцати лет, покинув предприятие в начале 2000-х: "Конвейер стал другим, этого нельзя не заметить. Мне нравится, что сейчас всё в комплексе - можно полностью собрать автомобиль, не выходя на улицу. Я помню рассказы мужа, который работал на конвейере в 70-е годы, и то, что раньше видела сама - всё было не так, как сейчас. Я рада, что завод, который создавали наши родители, живёт, развивается, совершенствуется. И рада увидеть тех, с кем работала раньше, и тех, кто создаёт газету сейчас. Приятно, что "Уральский автомобиль" продолжает радовать читателей своими публикациями".

Отметила большие перемены и Елена Подольская: "Двадцать лет назад всё было иначе, многое изменилось - например, ранее действующие здания приготовлены под снос. Значит, на их месте появятся новые, красивые и современные. Конвейер - это символ гордости за завод и за город - за то, что у нас в Миассе производят такие машины, и их много, они нужны стране. А "Уральский автомобиль" - это моя юность, самое прекрасное время, когда делала первые шаги в работе, перенимая опыт у старших".

Экскурсия в Музей истории уральских автомобилестроителей, которую проводила Татьяна Ильинкова - в прошлом главный редактор газеты-юбиляра - была необычной. Больше похожей на встречу старых друзей, которые вспоминали долгие годы совместной работы, и яркие события заводской жизни, свидетелями многих из которых они были.

Ольга Белякова, Елена Ушкова, Аркадий Струин, Нина Суслова, Наталья Макидонова, Ольга Булатова, Елена Подольская, Владимир Шапров, Александр Невзоров, Владимир Стрельников, Нина Низамутдинова, Татьяна Ильинкова - их имена хорошо известны давним читателям газеты.

И всех их в конференц-зале приветствовали генеральный директор АЗ "Урал" Павел Яковлев, директор по персоналу Ольга Филоненко, руководитель пресс-центра Ольга Марина и председатель профсоюзного комитета Валерий Болотов.

Как отметил Павел Яковлев, за восьмидесятилетний срок и завод, и газета претерпели существенные изменения, но предприятие намерено сохранить "Уральский автомобиль", усилив роль газеты в жизни завода. Также генеральный директор посвятил гостей в реалии нынешней работы: "С третьего октября главный конвейер начал работу в две смены, какие-то производства работают в три, производим 48 автомобилей в день. У нас большие перспективы и на коммерческом рынке, новые возможности, планы выйти на 16500 автомобилей в год".

Ольга Филоненко начала своё поздравление с цитаты "глаголом жечь сердца людей": "Вы всегда это умели, и мы продолжаем - делаем это сейчас. Несмотря на все блага цивилизации, современные гаджеты, значение газеты велико, она остаётся актуальной, и печатное слово очень важно. Спасибо за то, что столько лет посвятили "Уральскому автомобилю" - те, кто работают сейчас, продолжают дело на фундаменте вашего профессионализма. А мне хочется пожелать вам здоровья, благополучия и мира".

Ольга Марина, в свою очередь, рассказала о том, как сейчас происходит информирование заводчан - помимо газеты есть группы в социальных сетях, корпоративное телевидение в столовых, снимаются и демонстрируются видеоролики. И в нынешнем коллективе "Уральского автомобиля" трудятся и те, кто в своё время прошёл школу присутствующих здесь мастеров пера, продолжая традиции.

Валерий Болотов отметил, что очень приятно видеть знакомые лица тех, с кем довелось тесно работать - газета и профсоюз всегда были неразрывны в правильном партнёрстве. И сейчас совместная деятельность продолжается.

Татьяна Ильинкова заострила внимание на том, что "Уральский автомобиль" является кладезем исторических фактов о предприятии - именно старые подшивки помогли создать заводскую энциклопедию, к ним можно обратиться в любой момент, чтобы узнать или вспомнить, как, когда и что происходило: "Газета нужна! И приятно, что руководство понимает это и сохраняет её. В истории "Уральского автомобиля" много сложных моментов, но газета выжила и в нелёгкие 90-е, даже создала собственную почтовую службу, и пусть менялся коллектив, но газета развивалась. И она обязательно отпразднует и столетний юбилей, и продолжит работать дальше! Бойкого пера тем, кто создаёт и будет её создавать!"

В ходе неформального общения за чаем Павел Яковлев поделился планами по расширению заводского Музея - в этом году предполагается организовать свободный доступ с переносом турникетов в центральной проходной инженерного корпуса. Также планируется расширение с организацией отдельной экспозиции, посвященной "Уральскому автомобилю" и приобретение техники, которая позволит смотреть старые номера в цифровом варианте. А в будущем Музей вполне может получить отдельное здание. Кстати, стоит напомнить, что его посещение включено в адаптационный курс для новых сотрудников.

Рассказал Павел Яковлев и о заводской жилищной программе, плюс обсудили формат празднования Дня знаний, обновление заводского оборудования в цехах, кадровую проблему и отток жителей Миасса, инвестиционные программы. А также будущий облик инженерного корпуса и Предзаводской площади, участие АЗ "Урал" в благоустройстве города, поддержку футбольной команды "Торпедо", юбилей "Захара" в 2024 году, открытие западной проходной, строительство новых зданий для размещения цехов…

Завершилась праздничная встреча общей фотографией на память, разрезанием торта с символикой "Уральского автомобиля", приготовленного кондитерами заводского Комбината питания, а также вручением памятных сувениров.