В Челябинской области заработали медицинские чаты в мессенджере Телеграм. Сообщается, что получить ответ по сети можно будет в течение двух часов. Однако не стоит путать обращение с онлайн-приёмом: получить медицинские рекомендации таким образом не получится.

Чаты предназначены для обсуждения вопросов, касающихся медицинского обслуживания. Там можно будет записаться к врачу, вызвать врача на дом, пожаловаться на очереди в поликлиниках, записаться на обследование и тестирование, получить разъяснения нормативных документов и решить подобные вопросы. Нельзя получить через чат диагноз и назначение терапии, узнать стоимость лекарств и платных услуг, вызвать скорую или неотложную помощь, обсудить вопросы госпитализации.

Для удобства пользователей чаты созданы отдельно для разных территорий, всего их девять. По Миассу, Златоусту, Чебаркулю, Карабашу, Кыштыму, Аргаяшу, Нязепетровску, Верхнему Уфалею вопросы можно задавать по ссылке: https://t.me/+VuYE2nrA5mQwZGEy. Представители медицинских учреждений отвечают на вопросы с 8 до 20 часов с понедельника по субботу.

"Хорошо, когда обратная связь между пациентами и медицинскими организациями становится более доступной. Многие сейчас пользуются мессенджерами, а благодаря таким чатам достаточно задать интересующий вопрос по теме, например, график приёма узкого специалиста и получить оперативный ответ от поликлиники", - говорит министр здравоохранения Челябинской области Юрий Семёнов.

Отмечается, что чаты созданы в рамках федерального проекта "ЗдравКонтроль", главная задача которого - повышение качества и доступности медицинской помощи для населения.