Строительство мусоросортировочного комплекса в Миассе обсуждается уже не первый месяц: специалисты ЦКС презентовали его и Общественной палате, и Экологическому совету, и депутатскому корпусу. Один из ключевых аргументов ЗА стройку экотехнопарка - снижение тарифа на вывоз мусора для населения.

В феврале на встрече с Общественной палатой и Экологическим советом представитель ЦКС отметил, что в тарифе регионального оператора для потребителей Миасса, Златоуста, Чебаркуля и других ближайших муниципалитетов 67% расходов - это затраты на перевозку отходов, а всё потому, что на территории Карабашского кластера нет площадки, на которую можно было бы направлять твёрдые коммунальные отходы и другие виды мусора. Это, по словам регоператора, создаёт избыточную нагрузку на потребителей услуги по обращению с ТКО. Также звучала информация, что из-за большого транспортного плеча с июля 2022 года тариф на услугу по обращению с ТКО в Карабашском кластере (куда входит и Миасс) будет одним из самых больших на территории Уральского федерального округа.

Кстати, тему тарифов поднял и глава Миасса Григорий Тонких во время встречи представителей ЦКС с депутатским корпусом (правда обсуждение это проходило за закрытой дверью). Там Григорий Михайлович, выступив в поддержку строительства экотехнопарка, отметил, что в случае отказа от строительства завода из-за роста тарифа увеличится нагрузка и на местный бюджет, поскольку те же школы и детские сады, к примеру, оплачивают услуги по вывозу мусора как юридические лица, для которых суммы платежей гораздо выше; а оплата производится из городской казны.

Судя по всем заявлениям, решить проблему тарифа сможет, конечно же, строительство мусоросортировочного комплекса. Но, как выяснилось, не всё так однозначно. Есть интересный документ за подписью заместителя губернатора Челябинской области Сергея Сушкова.

Помимо общей информации о реализации проекта "Экология", рабочих местах и прочем, нашлись в документе и сведения, которые привлекли наше внимание. Касаются они финансирования проекта и тарифа.

"Оценочный объём инвестиций в проект - 4,6 миллиарда рублей, в том числе 3,5 миллиарда рублей - невозвратные средства федерального бюджета (не учитываемые при формировании тарифа регионального оператора по обращению с ТКО), 1,1 миллиарда рублей - частные инвестиции ООО "ЦКС", которые будут включены в инвестиционную составляющую тарифа регионального оператора", - говорится в документе.

Значит ли это, что по большому счёту за строительство мусоросортировочного завода в Миассе заплатят в том числе и жители города из своего кармана - через тариф? И можно ли в этом случае говорить о снижении тарифа для населения и юридических лиц, об экономии бюджета, если всем нам дружно придётся "скинуться" на эту инвестицию? Почему представители ЦКС молчали об этом факте?

Кстати, ещё один интересный момент из письма вице-губернатора. В документе говорится, что в настоящее время на территории Карабашского кластера отсутствуют объекты обработки (сортировки) ТКО. А куда, простите, подевался мусоросортировочный завод в Карабаше, который в 2019 году для всего Карабашского кластера построил тот же самый ЦКС?

Так много вопросов, которые пока остаются без ответов…

А вместе с тем, вопрос об изменении статуса земельного участка, на котором планируется строительство экотехнопарка, вероятнее всего, будет рассмотрен депутатами Миасса уже на ближайшей сессии, в пятницу, 25 марта. При том, что сам проект решения появился на сайте только вчера, 22 марта. Депутатам предлагают всё принять в "пожарном режиме"? Неужели так сильно горит?

Поднимут ли парламентарии эти вопросы, как говорят юристы "по вновь открывшимся обстоятельствам", на сессии или всё уже решено и проект решения будет принят? Об этом узнаем буквально через два дня.