В отдел МВД по Миассу начали поступать заявления о мошенничестве на популярном сервисе поиска попутчиков BlaBlaCar. Два уголовных дела возбудили на минувшей неделе - потерпевшей стала 47-летняя местная жительница, которая пыталась уехать домой из Челябинска.

После заказа автомобиля на сайте водитель перевёл общение в мессенджер WhatsApp и отправил ссылку для оплаты. Перейдя по адресу, женщина ввела реквизиты своей банковской карточки, включая код на обороте, но операция якобы не прошла несколько раз. Уже проверив "личный кабинет", горожанка обнаружила списание почти 20 тысяч рублей. Тем временем, аферист удалил переписку и свой номер из приложения.

Ещё более восьми тысяч рублей лишился миасец 1984 года рождения, которому требовалось привезти детали из Нижнего Новгорода. Один из водителей на BlaBlaCar, как и в вышеописанном случае, "переманил" жертву в WhatsApp и уговорил оформить "бронь" в машине. Далее - по схеме: злоумышленник прислал ссылку для оплаты, и после неоднократных попыток и сообщений об ошибках банковский счёт заказчика опустел.

Напомним, мошенники начали орудовать на сервисе BlaBlaCar весной, но до недавнего времени в Миассе подобные случаи не регистрировались. Одной из схем служит использование сайтов-двойников - страницы похожи и внешне, и по написанию адреса. Обычно аферисты ищут тех, кому требуется перевезти посылку, и просят аванс, а затем предлагают вернуть сдачу - якобы через BlaBlaCar, но ссылку присылают уже на "фальшивый" сайт.

Эксперты подчёркивают, что просьба оплатить услугу наперёд запрещена условиями сервиса. Кроме того, сбор может быть возвращён исключительно в случае отмены поездки по вине водителя и только в оригинальном приложении. Там нельзя переводить аванс, сообщать данные карточек и переносить общение в другие мессенджеры.