Нет, пожалуй, в городе человека, который ни разу не слышал бы пение Галины Хворост. Её чистейший, поистине хрустальный голос зачаровывает с первых нот. Не случайно глава Миасса в своём поздравительном адресе, адресованном Галине Георгиевне в связи с юбилеем, назвал её нашим "культурным брендом".

Но те, кто следит за творчеством певицы, больше знают её как "миасского соловья" - это "имя" Хворост получила с лёгкой руки главного конструктора КБМ Виктора Петровича Макеева. Тогда, в начале 70-х годов, Галина была мало кому известной солисткой самодеятельности. На генеральной репетиции концерта в "Прометее" Макеев, лично утверждавший каждый номер, пришёл в восторг от выступления девушки и распорядился, чтобы она срочно разучила и исполнила его любимый романс - "Соловей" Алябьева. И хотя времени было в обрез, распоряжение главного конструктора было выполнено. С тех пор Галина Хворост и стала "миасским соловьём".

И пусть (в силу обстоятельств) ей не пришлось получить профессионального образования, музыка жила в ней всегда. Точнее сказать, Галина Хворост жила только музыкой. Работала инженером на НПОэ, в КБМ, а вечерами с головой окуналась в сферу искусства.

Галина пела всегда. Как шутила мама, родилась с открытым ртом - и так больше его никогда и не закрывала.

"Первое моё публичное выступление, - вспоминает певица, - состоялось в шестилетнем возрасте. Мы тогда жили в Порт-Артуре (папа - военный). В офицерском клубе меня поставили на скамеечку, рядом встал баянист, и я запела "Где же вы теперь, друзья-однополчане, боевые спутники мои". Солдаты, прошедшие войну, не могли сдержать слёз… Маме говорили: "Зинаида Ивановна, какая же дочка у вас талантливая! В певицы пойдёт?..". Но отец мой был человеком строгих правил. Сказал, как отрубил: "В нашей семье артисток нет и никогда не будет!". Тогда почему-то считалось, что артист - это что-то несерьёзное, легкомысленное. Петь в самодеятельности - пожалуйста, на здоровье. Вот и пришлось мне получать высшее техническое образование и становиться инженером".

Музыкальные способности передались Галине от родителей. Оба они обладали прекрасными голосами и ещё до рождения дочери подрабатывали, выступая в кинотеатре "Энергия" на концертах перед сеансами. Дочурка петь любила, но поначалу больше интересовалась спортом - бегала, прыгала, плавала, играла в волейбол. Хотя от выступлений в школьных мероприятиях тоже не отказывалась.

Когда же пришла пора "юности мятежной", пришла в Клуб автозавода, в джаз-оркестр. Руководитель, прослушав девушку, ликовал: "Замечательная солистка!". И она начала петь в оркестре, совмещая музыку с работой и учёбой. Известная в Миассе педагог Софья Артуровна Манн, услышав голос Галины, увидела в ней недюжинный талант, пыталась заниматься с ней, но руководитель оркестра воспротивился этому.

Встреча с классической музыкой у Галины произошла, когда семья переехала в машгородок. Пока не построили "Прометей", занятия велись в кинотеатре "Восток". Педагог с консерваторским образованием, фамилия которой с годами подзабылась, дала Галине Хворост азы классического вокала.

Самый лучший и творчески плодотворный период в жизни Галины Георгиевны - два десятилетия её работы с оркестром русских народных инструментов, руководил которым Александр Коротчук.

Первый большой успех пришёл в 1979 году на отборочном туре Всесоюзного фестиваля народного творчества, проходившем в Челябинске. Победив в этом туре, Галина, уже вместе с оркестром ЧМК, участвовала в финальном смотре самодеятельных артистов в Свердловске. После феерического выступления (а пела Галина "Лунный вальс" Дунаевского) ей предложили работу в Свердловском театре оперетты и учёбу в консерватории. Но Хворост отказалась: в Миассе её ждала семья, муж и, конечно, любимый оркестр.

Гастрольные поездки, фестивали, конкурсы, смотры - и каждый раз новый диплом, новая победа. Голос "миасского соловья" восхищал абсолютно всех.

В 1989 году гран-при отраслевого смотра-конкурса по жанру вокала, проходящего в Киеве, вручал Галине председатель жюри - советский, украинский камерный и оперный певец (баритон), театральный режиссёр, педагог Дмитрий Гнатюк. "Вы перепели нас, киевлян!" - с чувством произнёс знаменитый певец.

Галине Георгиевне рукоплескали Москва, Красноярск, Серпухов, Магнитогорск, Воткинск, Златоуст и многие другие города. Была знакома с Иосифом Кобзоном и московским оперным певцом Александром Ворошило.

В начале 90-х годов наступил новый период в её творчестве - Галина Георгиевна открыла вокальную студию "Соловушка". Студия существует до сих пор, пользуется огромной популярностью у молодых певцов. А "миасский соловей" успешно совмещает педагогическую деятельность с общественной, активно работает в составе Совета ветеранов машгородка. Год назад в Законодательном Собрании Челябинской области ей вручили премию "Общественное признание". "А как же пение?" - спросите вы. А пение никуда не ушло. Голос Галины Георгиевны по-прежнему чист и красив. И выступления её всё так же проходят с огромным успехом.