Недавно в Москве ушёл из жизни экс-глава администрации Миасса Виктор Ардабьевский. Практически в это же время на другом конце страны нашёлся 61-летний Сергей Георгиевич Ардабьевский, пропавший 26 лет назад. Вполне вероятно, это родной брат Виктора Георгиевича.
Драматическая история разыгралась в годы первой Чеченской войны. Сергей Ардабьевский пропал в августе 1994 года в районе города Грозного, куда они переехали с супругой Людмилой и четырьмя детьми, чтобы не оставлять без внимания родителей жены. После распада Советского Союза обстановка стала неспокойной: безработица, межнациональные конфликты, разгул криминала, а потом и захват заложников и работорговля... В конце 1993 там вовсю шла гражданская война; республика оказалась в блокаде, в городе пропало отопление, начался голод. Семью кормила дача в окрестностях Грозного. В августе 1994 Людмила с детьми уехали домой отвезти помидоры, а вернувшись, обнаружили дом пустым - только чайник да кастрюлька на плите были ещё горячими... Ни записки, не сообщения через знакомых отец семейства не оставил. Соседи рассказали, что по дворам ходили вооружённые люди в камуфляже без опознавательных знаков. Никто не мог рассказать, что случилось, но предположили, что они могли забрать Сергея. Через четыре месяца в республику были введены войска: началась первая Чеченская война.
О том, как жилось Людмиле и её детям в военные годы и после, подробно пишет "Московский Комсомолец". С тех пор прошло 26 лет. И вот, внезапно, общественник из Грозного Сайпуддин Гучигов получил звонок. Сергей Ардабьевский, услышав об акции "Я вернулся, мама", разыскал контакты волонтёра и рассказал ему свою историю. Как выяснилось, некоторое время он жил и работал в Ингушетии: скитался, подрабатывал как мог. Вернуться домой ему не позволяли боевые действия, а когда наконец удалось попасть в город, оказалось, что семья уже покинула Грозный. Попытка уехать к родным не увенчалась успехом: мужчину без документов сняли с поезда. Позже Сергея приютила семья - владельцы крестьянско-фермерского хозяйства, где он помогал управляться с отарой овец. Когда Сергей узнал об акции и вышел на связь с общественниками, информацию о нём разместили в социальных сетях, а всего через несколько часов на сообщения откликнулась дочь Сергея, все эти годы ожидавшая возвращения папы.
Сейчас решаются вопросы с документами, чтобы Сергей Георгиевич смог приехать к родным и, спустя более четверти века, семья наконец-то воссоединилась.