Сегодня, 27 ноября, в администрации Миасса состоялась третья очередная сессия Собрания депутатов МГО. В повестке дня значилось 29 вопросов, касающихся исполнения бюджета 2019 года, особенностей исполнения бюджета в 2021 году, внесения изменений в Устав МГО, увеличения оплаты труда муниципальным и не муниципальным служащим и так далее.
Одним из важных вопросов, по которому должны были принять решение народные избранники, это изменение видов и границ территории в районе Тургоякского шоссе в северной части Миасса. Стоит отметить, что данная территория находится в нескольких зонах: водоохранная, городские леса, промышленные зоны, коммунально-складские зоны, зона сельскохозяйственного назначения, магистрали городского и районного значения и другие. Согласно проекту решения, было предложено перевести существующие зоны в промышленную. Цель внесения изменений - создание индустриального парка для размещения производственных объектов и корпусов.
Проект решения был рассмотрен на общественных обсуждениях, а также рекомендован двумя постоянными депутатскими комиссиями - по законности и по городскому хозяйству.
В ходе обсуждения депутат по избирательному округу № 26 Анастасия Борисова попросила уточнить: под что именно будут переведены земли. Начальник управления архитектуры Борис Никоноров отметил, что поскольку Миасс получил статус ТОСЭР, то потенциальным инвесторам необходимы производственные площадки, а данная территория изначально была создана для промышленных целей, а также что данная земля не связана конкретно с Wildberries, и в настоящее время обращений на конкретный участок нет.
Затем слово взяла и.о. министр экономического развития региона Ирина Акбашева, которая в своём выступлении пояснила, что это земли под развитие промышленности. "Мы рассматриваем размещение Wildberries, но от них нет заявлений на конкретный участок. Сам проект ещё не рассматривался на инвестсовете губернатора", - отметила Ирина Акбашева. По её словам, сначала проект будет рассматривать инвестсовет Миасса, затем - региона и только потом уже на федеральном уровне. На каждом из этапов можно будет задать вопросы.
"Wildberries - проект федерального масштаба. В этой компании работают профессиональные логисты, там рассматриваются варианты хорошей логистики. Задача - развить МГО, а не устраивать коллапсы", - добавила Ирина Акбашева.
Для реализации проекта объездной дороги вокруг Миасса необходимо обоснование на федеральном уровне, нужен большой проект, чем, по словам Акбашевой, и может стать Wildberries. Пока для данного инвестиционного проекта нет даже соответствующего ОКВЭД (общероссийский классификатор видов экономической деятельности) в ТОСЭР.
Рассматривается несколько участков для логистического центра и везде есть минусы. Например, у данного участка это болото, которое надо осушать. По словам Ирины Акбашевой и главы Миасса Григория Тонких, пока речь только о том, чтобы сформировать участок для развития промышленности.
По итогам голосования проект решения был принят практически единогласно: 20 депутатов проголосовали "за", трое - воздержались, один - против.
Проект Wildberries находится на инвестиционном сопровождении Центра "Мой бизнес" Фонда развития предпринимательства Челябинской области - "Территория Бизнеса".