Вчера, 14 октября, ближе к вечеру на электронную почту нашей редакции пришло письмо с новостью от следственного управления из города Челябинска о том, что, цитируем: "Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Челябинской области завершено расследование уголовного дела в отношении бывшего главы Миасского городского округа Станислава Третьякова, обвиняемого в  совершении преступлений, предусмотренных п. "в" ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий), п.п. "б, в" ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение взятки)". К письму была прикреплена ссылка на сайт следственного управления.

В связи с тем, что ранее мы уже размещали информацию о том, что прокурор Челябинской области отказался подписывать обвинительное заключение и возвратил дело на доследование в следственное управление, мы обратились за комментариями к адвокату Сергею Колосовскому, защищающему интересы Станислава Третьякова.

"Ну что же, следователи второго отдела СУ СК РФ по Челябинской области уже как минимум в третий раз за прошедшие два года "завершают" расследование. В первый раз они "завершили расследование" в феврале 2020 года, но потом почему-то передумали направлять дело в прокуратуру и опять взялись за "расследование". Потом они "закончили расследование" в апреле 2020 года, направили дело в прокуратуру, сотрудники которой выявили многочисленные нарушения и несостыковки, после чего вернули дело обратно в следственное управление на доследование. И вот это уже третья попытка следователей избавиться, а точнее "спихнуть" это дело, которое за два года так называемого "расследования" превратилось в собрание абсурда, нарушений и подтасовок. Причём грубые нарушения и явные несоответствия версии следствия фактическим обстоятельствам, которые выявила прокуратура в прошлый раз, следователи так и не исправили, добавив в дело ещё несколько томов макулатуры, никоим образом не проясняющих суть дела, а только ещё более запутывающих его.

Мы же за это время, помимо всего, получили разгромную рецензию от ведущих российских специалистов на полиграфы, которые были проведены следствием в отношении свидетелей Андрея Юдина и Алексея Сафонова. В рецензии чёрным по белому написано, что результаты экспертизы этих "свидетелей", которые лежат в основе обвинения, не являются достоверными ввиду того, что методика проведения полиграфов в следственном управлении Челябинска грубо нарушена, а выводы не соответствуют полученным в ходе тестирования результатам. То есть, фактически, результаты полиграфов Юдина и Сафонова "подгоняли" под нужные следователям ответы.

Кроме того, ведущие специалисты Московского института психиатрии им. Сербского, проанализировав видеозаписи и собственноручно написанные показания свидетеля Ивановой, данные ею после задержания в октябре 2018 года, подтвердили, что на момент допроса она находилась в состоянии абстиненции ("ломки" наркомана) и не могла отдавать отчёт о своих действиях. К тому же, длительное употребление наркотических веществ приводит к тому, что у больного возникают "ложные воспоминания", когда из разных событий, происходящих в разное время и совершенно разных местах, мозг наркомана формирует новую реальность и выдает её за действительность. Именно это мы и видим в деле Станислава Третьякова, когда факты, обстоятельства, должностные полномочия и документооборот говорят о том, что 23 ноября 2012 года Станислав Третьяков даже не мог знать, что гражданка Иванова обратилась в администрацию Миасса за получением каких-то земельных участков, а значит, он не мог вести с ней какие-то переговоры, а тем более получать от неё взятки.

И это всего лишь несколько примеров, когда следствие не пыталось установить истину, а "подгоняло" сведения и показания под свою версию. И таких примеров в этом деле масса. О многочисленных нарушениях и несоответствиях мы подробно рассказали в ходатайстве, которое на днях направили Прокурору Челябинской области.

Тем не менее, "маховик" следствия, запущенный миасскими операми, сотрудники челябинского управления, взявшиеся расследовать это дело в ноябре 2018 года, сами уже не могут остановить. Ведь тогда у многих (а прежде всего у руководства Следственного комитета в Москве) возникнут резонные вопросы: "А чем вообще вы занимались 2 (два!) года? За что получали зарплату из бюджета? Почему невиновный человек 7 месяцев просидел в СИЗО и под домашним арестом?".

Вот такая сложилась ситуация", - рассказал нам адвокат Сергей Колосовский.

Редакция агентства новостей и информации "NewsMiass.ru" обратилась к адвокату с просьбой организовать интервью и получить комментарии по ситуации от самого Станислава Третьякова, который все ещё (уже почти два года) не может пользоваться телефонной связью и интернетом в связи с наложенным запретом определенных действий. Мы разместим интервью сразу же после поступления информации.