Ровно тридцать лет назад, в сентябре 1989 года, в окрестностях Челябинска на так называемой Золотой горе перезахоронили останки жертв политических репрессий.

Из нашего города организовали автобус и люди, чьи родственники были репрессированы, смогли поехать на митинг. Поехал с ними и я.

Мою семью так же не обошли стороной лихие годы репрессий. Раскулачили (было бы чего) семью бабушки по материнской линии. Слава Богу, не сослали, и приданое своё свадебное она удачно в соседский огород сумела перекинуть. Сослали семьи моего родного деда (по отцовской линии) и его брата. Мой отец в годовалом возрасте пропутешествовал с Поволжья в глухое Забайкалье. Деда, Тимофея Григорьевича, и семью реабилитировали в сорок седьмом, и он живым ещё успел вернуться в родные места, где вскорости и умер. А вот его брат, Василий Григорьевич, которого отправили с семьёй в тюменские края, попал под вторую волну репрессий и был расстрелян в тридцать седьмом. Об этом я узнал не так давно, пытаясь в интернете найти какую-либо информацию про историю семьи.

Митинг под Челябинском собрал множество народа. Много было священнослужителей, присутствовал владыка Георгий. Приехал Андрей Дмитриевич Сахаров.

  Александр Мизуров