В июле 1929 года в Миасс пришло необычное письмо. Написанное на простом листочке в клеточку, оно было адресовано местному рабкору, рабочему напилочного завода Вячеславу Скрябинскому. А необычным в этом послании было то, что автором его являлся пролетарский писатель Максим Горький.

Предыстория события такова. В начале лета Скрябинский послал свою статью, посвящённую проблемам напилочного производства на миасском заводе, бывшем тогда единственным подобным предприятием в стране, в журнал "Наши достижения", редактором которого был Горький. Уже через две недели ему сообщили, что статья принята к печати, а вскоре пришло и письмо.

Отмечая важность вопроса, поднятого в статье, Алексей Максимович советовал автору, как сделать корреспонденции более содержательными и интересными: "Пишете вы несколько суховато, и было бы хорошо, если бы в следующих статьях деловая их суть украшалась весёлой шуткой, бойким и метким словцом и вообще всем, что так или иначе сможет сделать чтение такой деловой статьи более лёгким, интересным".

…Личность Вячеслава Скрябинского настолько интересна, что невозможно не добавить о нём хотя бы несколько слов.

Выходец из рабочей семьи (родился в 1905 году), в 1919 году Вячеслав стал комсомольцем, а спустя пять лет - членом партии. Участвовал в гражданской войне, был разведчиком, сотрудником ЧОНа.

19-летним пареньком по комсомольской путёвке приехал в Миасс, устроился на напилочный завод насекальщиком, был инициатором создания стенгазеты на предприятии.

Его бурной деятельности нельзя не удивляться: организатор и редактор первой на Урале многотиражки "Рашпиль" (Миасский напилочный завод); редактор рабочей газеты "На борьбу"; студент Всесоюзного коммунистического института журналистики; сотрудник многотиражки "Правдист" и самой газеты "Правда"…

В одном из номеров сохранившейся в фондах краеведческого музея газеты "На борьбу" есть любопытная зарисовка под названием "Славка-энтузиаст", позволяющая представить, каким был Скрябинский.

Вот отрывки из нее: "Рост средний. Худ. Сутуловат. Носит роговые очки. С виду нельзя подумать, что в нём огромный, неисчерпаемый запас энергии. Глаза сквозь стёкла, (…) как репортёрский фотоаппарат, схватывают основное и быстро проявляют в чёткий снимок. Не кто иной, как он, Славка, своим рабкоровским пером пробивает в толще волокиты дорогу своему предложению о концентрации напилочного производства в Миассе, (…) бьёт фактами и доказывает, что напильник Миасского завода - лучший в мире. Любовь его к заводу сильна, видимо, потому, что часть себя, своего здоровья отдал ему и взаимно получил энергию машин и станков. Писать о том, что Славка активный рабкор, массовик, доказывать массой фактов, что он энтузиаст! - для этого страницы нашей газеты "На борьбу" слишком малы. Важно то, что он коммунист. Славка, как мы его зовём, по официальным документам - Вячеслав Алексеевич Скрябинский".

…Скрябинский работал в газете "Ударник" (Челябинск), редактировал многотиражку "Шахтёрский натиск" (трест "Миассзолото").

В 1932 году был награждён орденом боевого Красного Знамени и именными часами. После возрождения районного печатного издания (1935 год) был назначен редактором "Рабочей газеты" и принял на работу в газету Василия Морозова, ставшего впоследствии известным миасским журналистом и краеведом.

Всего один год возглавлял "Рабочую газету" Вячеслав Скрябинский. Ему было едва за 30, когда тяжёлая болезнь прервала жизнь "Славки-энтузиаста".

Память о первом редакторе старейшей городской газеты увековечена в названии миасской улицы и на мемориальной доске.