Почти три десятка лет назад, 24 декабря 1990 года, в редакции газеты "Миасский рабочий" раздался телефонный звонок. "Приезжайте, тепловоз в огород залетел… почти", - примерно такие слова услышал редактор, и через короткое время я уже мчался в район станции Миасс-1, на выезд из города.

В самом деле, маневровый тепловоз, то ли из-за неисправности, то ли потому что машинист поздно заметил окончание пути, сбил ограждение тупиковой ветки и вылетел с рельс.

До огорода он, конечно, не долетел, но вытекшее из баков топливо по весне вполне могло досочиться и до огорода. Дело в том, что метрах в пятидесяти был жилой домик с огородиком.

Как выяснилось, домик был когда-то на балансе железной дороги (видимо, служебное жильё для смотрителя или стрелочника). Выяснилось также, что домик этот был снят с баланса, попросту - не существовал (по бумагам), сразу в послевоенные годы. А значит, компенсировать вред, нанесённый экологии (тогда и слова-то такого ещё не было), никто не будет.

Худо-бедно тепловоз вытащили, ограждение восстановили.

Через девять лет, в мае 1999 года, меня опять вызвали на такое же происшествие. Тот же тупик, тот же домик, да и тепловоз был тот же самый, судя по номеру.

Домик стоит до сих пор, славно теперь выглядит - а что: курортное место, на берегу озера, подумаешь - шум поездов, можно привыкнуть.

  Александр Мизуров