В 2019 году порядка 2,5 тысячи школ России вошли в перечень образовательных организаций, в которых по результатам анализа выполнения Всероссийских проверочных работ (ВПР) были выявлены признаки необъективности полученных результатов. В "чёрный список" попали 58 школ Челябинской области, в том числе четыре - миасские.

Стоит отметить, что Рособрнадзор проводит комплексный анализ собранных данных ВПР уже третий год. В 2018 году анализ выявил на 200 школ с необъективными результатами больше. При этом 212 образовательных организаций показывают необъективные результаты ВПР все три года. Что касается Челябинской области, количество школ, показывающих необъективные результаты, в целом по региону снизилось - 58 в этом году против 88 в прошлом. А вот в Миассе число таких образовательных учреждений наоборот возросло: если в 2018 году в списке "необъективных результатов" была только миасская школа № 20, то в 2019 году в него попали школы № 1, 3, 20 и 36.

"К школам с необъективными результатами ВПР мы проявляем самое пристальное внимание. Третий год подряд Рособрнадзор обращает внимание регионального руководства на необходимость работы с такими школами, и эта работа постепенно даёт результат", - отмечает руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Добавим, что ранее в Миассе составлялся рейтинг школ по результатам ЕГЭ. Безусловно, это была полезная информация, которая помогала родителям будущих первоклассников ответственно подойти к выбору общеобразовательного учреждения. Однако в последние годы подобный рейтинг не составляют. Как пояснили в управлении образования Миасса, школьники выбирают ЕГЭ "на свой вкус", а потому этот показатель не может быть критерием для составления объективного рейтинга.

Для справки:

ВПР представляют собой контрольные работы, которые проводятся в общеобразовательных организациях по завершении обучения в каждом классе. Это итоговые контрольные работы, которые проводятся по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов. Их организация предусматривает единое расписание, использование единых текстов заданий и единых критериев оценивания.

В апреле-мае 2019 года ВПР проводились для учащихся 4, 5, 6, 7 и 11 классов. Участие в ВПР приняли около 40 тысяч школ из всех регионов России и свыше 6 миллионов школьников.

Полный перечень образовательных организаций с признаками необъективных результатов можно посмотреть на сайте Федерального института оценки качества образования.