Как уже сообщалось ранее, миасский отдел ЗАГС столкнулся с проблемой нестабильной работы системы Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния. Как выяснилось, трудности испытывали не только в местной службе, но и по всей России. Оператор федеральной информационной системы ЕГР ЗАГС - Федеральная налоговая служба - прокомментировал ситуацию.
По словам официального представителя ФНС России Бориса Белякова, нестабильная работа системы связана с проведением планового обновления информационной системы ЕГР ЗАГС. Он подчеркнул, что актовые записи в информационной системе регистрируются вне зависимости от обновлений, а также от проблем со связью и даже поломок оборудования. Что бы ни случилась, система может продолжать работу: сотрудникам ЗАГС нужно только перейти в офлайн-режим.
"Для таких случаев предусмотрен офлайн-режим, который позволяет регистрировать актовую запись автономно - на рабочем компьютере сотрудника органа ЗАГС. При этом в памяти компьютера создаются уникальные номера актовых записей. После восстановления связи или окончания обновления программного обеспечения актовая запись автоматически передаётся в информационную систему ЕГР ЗАГС. Более того, в отдалённых районах, где часто бывают перебои со связью, операторы регулярно работают в офлайн-режиме. Для работы в офлайн-режиме сотрудники органов ЗАГС всей страны проходят специальное обучение. Ограничений по работе в офлайн-режиме нет - система автономна и отлажена, и в режиме офлайн можно работать неделями", - разъяснил Борис Беляков.
Представитель ФНС также добавил, что во время обновления системы ЕГР ЗАГС с регистрацией актов гражданского состояния и своевременного предоставления госуслуг нет никаких проблем. ЗАГСы работают в штатном режиме: сотрудники продолжают приём документов и выдачу справок и свидетельств. Борис Беляков подчеркнул, что офлайн режим является штатным, на приём населения и выдачу документов не влияет и сбоем считаться не может.