Специалисты управления ЖКХ, энергетики и транспорта администрации Миасского округа подвели итог ревизионной кампании и выяснили, сколько же светофорных объектов обеспечивают безопасность дорожного движения в муниципалитете.

Так, в настоящий момент на территории округа 33 светофорных объекта с транспортными пешеходными светофорами и 34 - типа Т-7 с мигающими жёлтыми сигналами. "Для города с населением 167 тысяч человек это не такое уж маленькое количество. Светофорное регулирование является одним из эффективных методов повышения безопасности дорожного движения и регулирования транспортных и пешеходных потоков. Светофорные объекты, использующие индивидуальные автоматические переключатели светофорных сигналов и работающие в одном или нескольких жёстких режимах, проектируют на пересечения автомобильных дорог. При значительном взаимном удалении светофорных объектов друг от друга такой способ регулирования даёт хорошие результаты. Необходимыми условиями для этого являются обоснованная установка светофора согласно требований ГОСТ 52289 и оптимальное назначение режима его работы в зависимости от объёмов транспортного и пешеходного движения и планировочной характеристики пересечения автомобильных дорог", - прокомментировала начальник отдела организации транспортного и дорожного обслуживания Елена Изибаева.

Существуют, кстати, и правила установки светофоров, которые мало кто из простых граждан изучал. Незнание "азов светофорной науки" приводит к многочисленным возмущениям как со стороны водителей, так и пешеходов. Например, установка светофора без серьёзного основания на каждый пешеходный переход при минимальном расстоянии между ними 200 метров, а иногда и менее, приведёт к увеличению заторов на дороге и загазованности. "Светофоры Т-7 с жёлтым мигающим режимом в городе установили во исполнение пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения от 20.02.2015 г. № Пр-287 в целях приведения пешеходных переходов в соответствие с требованиями новых национальных стандартов. Данные светофоры применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов с целью привлечения внимания водителей для повышения безопасности дорожного движения", - поясняет Елена Изибаева.

В 2019 году в Миассе планируется установить два новых светофорных объекта с транспортными и пешеходными светофорами. Но, нужно понимать, что не всегда установкой новых светофоров можно решить все проблемы с аварийностью. "Например, ещё 10 лет назад в голландском городе Драхтене решили провести эксперимент, убрав почти все светофоры в городе, и всё ради безопасности. Движение на перекрёстках в городе регулируется только знаками. Результаты удивили всех - ни аварий, ни пробок. "Типичная ошибка дорожных инженеров состоит в том, что когда с дорогой начинаются проблемы, они всегда пытаются что-нибудь добавить, - поясняют в Драхтене. - В таких ситуациях гораздо лучше что-нибудь убрать", - приводит пример начальник отдела организации транспортного и дорожного обслуживания.

В соответствии с разработанной в 2018 году комплексной схемой организации дорожного движения в городе Миассе запланировано устройство на самых оживленных перекрёстках развязок, в том числе и многоуровневых, с устройством дополнительных правоповоротных съездов, которые помогут улучшить ситуацию по обеспечению безопасности дорожного движения. Вся проблема в настоящий момент заключается в недостаточном финансировании дорожной отрасли в городе, которая тормозит реализацию данных мероприятий, которые будут более эффективными, чем бездумная установка светофоров - поясняют в администрации округа.