На сегодняшний день налоговые органы активно развивают бесконтактные способы взаимодействия с налогоплательщиками. Важное место в этом направлении работы занимает приём налоговых деклараций в электронном виде посредством телекоммуникационных каналов связи или ТКС. Заместитель начальника Межрайонной ИФНС России № 23 по Челябинской области Елена Шарлоимова рассказала о преимуществах этого способа взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков.

По словам специалиста, главные плюсы предоставления отчётности через ТКС - полный отказ от бумажных носителей, логическая и арифметическая проверка при заполнении, что даёт возможность сразу же обнаружить ошибки в декларации и избежать необходимости представления уточнённой декларации, удобство работы, возможность отправить документ прямо с рабочего места, причём в любое время суток и день недели.

Кроме того, участники электронного документооборота могут получать в электронном виде справки о состоянии расчётов с бюджетом, выписки операций по расчётам с бюджетом, перечень налоговой и бухгалтерской отчётности, представленной в налоговую инспекцию, акт сверки расчётов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также актуальные разъяснения ФНС России по налоговому законодательству.

"Именно поэтому с каждым годом увеличивается количество желающих получать услуги через интернет. Так, по итогам 1 квартала 2018 года налоговую и бухгалтерскую отчётность в электронном виде в Инспекцию представили более 90% организаций и более 70% индивидуальных предпринимателей", - уточнила Елена Шарлоимова.

Учитывая неоспоримые преимущества электронного взаимодействия с налоговыми органами, специалисты рекомендуют юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям присоединиться к системе представления отчётности по телекоммуникационным каналам связи. Подключиться к ней можно у специализированных операторов связи, перечень которых размещён на сайте Федеральной налоговой службы в разделе "Налоговая отчётность".

Прогрессивные формы работы с налогоплательщиками разрабатываются для того, чтобы граждане могли пользоваться государственными услугами и исполнять свои обязанности по уплате налогов с максимальным комфортом.