Перебои мобильной связи, вызывающие беспокойство у абонентов в последнее время, прокомментировали по просьбам абонентов в пресс-службе компании "Utel" (ЮУСТ). Подобная ситуация, по словам специалистов, возникла впервые за десять лет работы компании. Ухудшение качества связи вызвано недостаточной емкостью имеющихся коммутаторов и, в связи с этим, большой нагрузкой на сеть, которая попросту не справляется с таким объемом звонков, особенно в часы пиковых нагрузок - с 9 до 10 часов утра и с 18 до 20 часов вечера. Конечно, в компании предвидели возможность возникновения такой ситуации. Работы по расширению емкости коммутаторов были запланированы на осень 2005 года, и предполагалось, что это, как обычно, пройдет незаметно для наших абонентов. Новое коммутационное оборудование было закуплено и в августе-сентябре текущего года доставлено в города Магнитогорск, Курган и Челябинск. Однако проблемы с пропускной способностью сети возникли гораздо раньше, чем ожидалось. Это говорит о всевозрастающей популярности сотовой связи на Южном Урале и конкурентоспособности услуг компании. Конечно, это хорошая тенденция, но сложившаяся ситуация заставила "Utel" резко ускорить работы. На сегодняшний день специалистами компании и концерна "Alkatel" завершены работы по расширению коммутаторов в городах Магнитогорск и Курган. С 30 сентября ведется перевод голосового трафика южных территорий области с коммутатора г. Челябинска на коммутатор г. Магнитогорска, что позволило выделить освобождающиеся каналы для звонков, обрабатываемых Челябинским коммутатором. Продолжаются технологические работы по расширению пропускной способности коммутатора в Челябинске, которые будут закончены в ноябре месяце.