Два уникальных альбома, в которые вошли работы фотохудожников из Миасса Михаила Терентьева и Александра Мизурова, переданы в фонды Челябинской областной универсальной научной библиотеки. Нелёгкую миссию - сохранить для потомков редкие снимки местных мастеров объектива - взял на себя миасский краевед Пётр Правдин.

Улучшенная полиграфия, мелованная бумага, термовосковая печать и тираж всего по 36 экземпляров - это и есть уникальные по всем статьям фотоальбомы из серии "Интегральное описание истории Миасса", изданные "Мастерской Правдина".

Член Союза фотохудожников России Михаил Терентьев много лет проработал ведущим инженером в ГРЦ имени академика В. П. Макеева. Увлёкшись искусством фотографии, он стал наставником для и молодых талантов - возглавил детский фотокружок "Икар", организовал студенческий клуб "Митенки", фотоклуб "Импульс". Михаил Терентьев - участник областных, республиканских, всесоюзных, международных вернисажей и автор ряда персональных выставок. Как фотомастер и руководитель детских объединений и фестивалей награждён двумя медалями ВДНХ.

Жанр издания "Глаза в глаза. Портрет современника" сам автор назвал альбомом-исследованием. С его страниц на читателя глядят патриарх отечественного кинематографа Леонид Оболенский, ведущий конструктор КБМ-ГРЦ Борис Смирнов, соседский мальчик Тёмка и многие-многие наши земляки, чьи лица запечатлел объектив мастера.

Член Союза журналистов России Александр Мизуров работал техническим фотографом на Златоустовском машиностроительном заводе, фотокорреспондентом газет "Миасский рабочий" и "Глагол", является членом народного фотоклуба "Импульс", лауреатом и призёром городских, областных и российских фотоконкурсов.

В альбом "Три главы творчества" вошли его пейзажи и лучшие репортажные работы. Бесстрастная чёрно-белая пленка зафиксировала 1990-е годы во всей красе: ваучеры и первые бомжи, барахолки и митинги, разрушение памятников Ленину и восстановление храмов. "Задача этого альбома - сохранить для живущих "десятилетия тому вперёд" созданные Александром Мизуровым работы, объединённые темой, временем или настроением… Это творческое наследие автора уже сейчас можно изучать и рассматривать как путешествие в прошлое края и страны", - отметил в предисловии к изданию Пётр Правдин.

Альбомы "Глаза в глаза. Портрет современника" и "Три главы творчества" переданы в отдел редких книг ЧОУНБ. Теперь фотошедевры миасских мастеров объектива сохранит для истории главная библиотека области.