Сегодня, 25 января 2017 года, в миасской администрации прошло заседание депутатской комиссии по городскому хозяйству. На обсуждение народных избранников было вынесено 13 вопросов, среди которых - внесение изменений в генплан округа по зонированию территорий, состояние дел по возобновлению пятого троллейбусного маршрута, создание нового графика движения маршрутных такси в вечернее время и другие.

Одним из самых обсуждаемых стал вопрос, поднятый вчера на заседании комиссии по вопросам бюджетной и экономической политики, - о графике движения маршрутных такси в вечернее время. Напомним, что вчера народные избранники направили товариществу перевозчиков письмо с просьбой предоставить Собранию депутатов варианты решения существующей проблемы. Уже сегодня на заседание депутатской комиссии пришёл представитель товарищества маршрутчиков Евгений Лушников, который сообщил парламентариям, что вчера товарищество получило запрос от депутатов и готово к сотрудничеству. Вот только не полным составом перевозчиков…

"Новый сводный график движения маршрутных такси у нас готов. Мы работаем над этим вопросом уже не первый день. И готовы идти навстречу жителям", - рассказал депутатам Евгений Лушников. Правда, двое из восьми перевозчиков с новым графиком не согласны: "пошли в отказ" ИП Америков и ИП Черных. Новый график движения, подписанный шестью из восьми перевозчиков, был представлен депутатам: согласно новому расписанию, движение маршрутных такси продлено до 21 часа.

На услышанное возразил первый заместитель главы Миасского городского округа Александр Качёв: "На основании чего перевозчики создают новое расписание, если расписание уже существует и оно согласовано с муниципалитетом? В таком случае я буду вынужден выносить этот вопрос на торги".

Однако вступивший в беседу депутат Павел Логинов предложил чиновнику не доводить дело до конфликта, а решить всё мирным путём. Тем более что вопрос транспортной сети, на основании городского устава, полностью в компетенции администрации. "Мы должны действовать в интересах жителей, а не создавать дополнительные конфликты. Давайте обойдёмся без "маршрутных войн"", - обратился к присутствующим Павел Логинов.

Депутаты поддержали своего коллегу и приняли решение направить главе округа Геннадию Васькову обращение с требованием принять исчерпывающие меры для обеспечения координации и взаимодействия перевозчиков с целью организации дополнительных рейсов маршрутной сети до 21:00.

Ещё одним обсуждаемым вопросом, напрямую связанным с транспортной сетью города и перевозкой людей, стало возобновление троллейбусного маршрута № 5 "Машгородок - посёлок Строителей". По словам Александра Качёва, этот маршрут является нерентабельным, поскольку не пользуется спросом. "Троллейбус № 5 перевозил по 115 человек в день. Часто в одну перевозку было не более восьми пассажиров. Чтобы покрыть его нерентабельность, нам потребуется дополнительно 218 тысяч рублей в год", - отметил первый заместитель главы округа. Александр Качёв от имени администрации предложил провести эксперимент и запустить этот троллейбус, чтобы понять, насколько маршрут востребован среди жителей.

Однако возвращаясь к первому вопросу - о маршрутных такси, стоит отметить, что если проблема с утверждением нового графика движения маршруток будет решена, то необходимость в пятом троллейбусе отпадёт сама собой - и дополнительных средств из бюджета не потребуется, и пожелания жителей будут учтены и выполнены.